Заключение от 13.02.2012 №03-10-13 на проект решения Думы города «Об установлении социальной гарантии гражданам, участвующим в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об установлении социальной гарантии гражданам,
участвующим в деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении социальной гарантии гражданам, участвующим в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

 

Рассматриваемым проектом решения Думы города предполагается установление социальной гарантии гражданам, участвующим в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в виде ежемесячной выплаты в размере 1350 рублей.

Согласно п. 37 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не раскрывают, что входит в понятие «создание условий для деятельности». Кроме того, их необходимо рассматривать в соотношении с нормами бюджетного законодательства. Установление социальных гарантий отдельным категориям граждан подпадает под действие ограничений, установленных п.3 ст. 136 БК РФ.

В соответствии с п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Действие ограничений, предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, распространяется и на муниципальное образование городской округ город Сургут.

Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренных данной статьёй, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании действующего в настоящее время постановления Мэра города от 19.11.1996 № 253 «О возмездном привлечении граждан к охране общественного порядка в городе Сургуте» в утвержденном бюджете города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование расходных обязательств, предусмотренных данным проектом решения.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута проект решения «Об установлении социальной гарантии гражданам, участвующим в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка» принять к рассмотрению с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
М.В. Ольшанникова