Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута

Стандарт

 «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута»

(рассмотрен на Коллегии Контрольно-счётной палаты города Сургута 08.11.2013, утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, в редакции распоряжения от 31.01.2014 № 01-06-12/КСП)

1.  Общие положения

1.1.    Стандарт «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями от 20.06.2013 № 352-V ДГ) «О Контрольно-счетной палате города Сургута» (далее – Положение о Контрольно-счётной палате.

1.2.    Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счётной палатой города Сургута (далее – КСП Сургута, КСП города) экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута (далее – программы), а также проектов изменений действующих программ (далее – экспертиза проектов программ) в пределах полномочий и задач, возложенных на КСП города.

1.3.    Стандарт является обязательным к применению сотрудниками КСП города и привлеченными экспертами, участвующими в проведении экспертизы проекта программы.

1.4.    Экспертиза проекта программы осуществляется КСП Сургута на  основании п.7 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.9 ч.1 ст.9 Положения о Контрольно-счётной палате.

1.5.    Целью экспертизы проекта программы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта программы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств города Сургута, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций города Сургута. В ходе экспертизы осуществляются содержательное рассмотрение и оценка проекта программы.

Экспертиза проекта  программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП города вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

Экспертиза проекта программы включает оценку его соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и города Сургута в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности города.

Заключение КСП города по результатам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта программы.

1.6.    Контрольно-счётная палата города Сургута проводит экспертизу проекта программы и готовит заключение по её результатам в течение 12 рабочих дней со дня поступления проекта программы в КСП.

1.7.    Основными задачами экспертизы проекта программы являются оценки:

—     соответствия положений проекта программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

—     полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

—     корректности определения конечных результатов программы, характере их динамики, способах расчёта и прогнозирования;

—     целостности и связанности задач программы и мер по их выполнению;

—     обоснованности заявленной потребности программы в ресурсах, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, помимо бюджета города Сургута, а также средств иных источников для реализации программы.

1.8.    При проведении экспертизы проектов программ КСП Сургута в рамках своей компетенции вправе отражать возможные коррупциогенные риски, усматриваемые в ходе ее проведения.

1.9.    В соответствии с подпунктами 6 и 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных» должностные лица органов местного самоуправления, предприятий и учреждений реализующих программу по требованию сотрудников КСП осуществляющих экспертизу программы обязаны предоставлять запрашиваемую ими информацию, относящуюся к персональным данным. При этом, получение согласия субъектов персональных данных на обработку персональных данных не требуется.

2.  Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1.    Объем экспертизы проекта программы определяется руководителем экспертизы исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2.    При проведении экспертизы проекта программы учитывается опыт контроля формирования и использования средств города Сургута в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.3.     Экспертиза проектов изменений программ осуществляется посредством анализа вопросов правомерности и обоснованности, как предлагаемых изменений, так и программы в целом с учётом предлагаемых изменений.

3.  Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1.    По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП Сургута на проект программы (далее – заключение).

3.2.    Заключение состоит из вводной, содержательной и заключительной частей.

3.3.    Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза. Во вводной части заключения могут указываться привлеченные эксперты, чьи материалы были учтены при подготовке заключения.

3.4.    В содержательной части заключения отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта программы:

—     анализа предметной ситуации[1] и факторов ее существующего состояния;

—     определения целей, выбора конечных результатов программы;

—     постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности города);

—     распределения задач и мероприятий между соисполнителями программы;

—     формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)[2];

—     определения мер нормативно-правового регулирования;

—     установления финансовых потребностей программы.

3.5.    При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта программы коррупциогенных факторов в заключении  КСП Сургута на проект программы должно быть сделано соответствующее указание.

3.6.    Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта, а также ссылками на нормы законов и иных нормативных правовых актов (в случае выявления нарушения их положений).

3.7.    В заключении КСП города на проект программы не даются рекомендации по утверждению или отклонению Администрацией города представленного проекта программы.

3.8.    Заключение КСП Сургута по результатам экспертизы проекта программы подписывается руководителем экспертизы, утверждается Председателем КСП Сургута и направляется в установленном порядке Главе города и в Думу города Сургута, иным должностным лицам, определяемым Председателем КСП Сургута. Информация по результатам экспертизы направляется в прокуратуру города Сургута.



[1] Ситуации (положения) в сфере жизнедеятельности города Сургута, на развитие которой направлена программа.

[2] Определения видов и объемов услуг (работ), осуществляемых в рамках реализации программных мероприятий по выполнению муниципального задания.