Заключение на проект решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IV ДГ (в редакции от 24.02.2012 № 150-V ДГ), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов».

В соответствии с п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Действие ограничений, предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, распространяется и на муниципальное образование городской округ город Сургут.

Установление дополнительных мер социальной поддержки детей-инвалидов не отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится установление общих принципов организации и осуществление реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение относится к одному из основных направлений реабилитации инвалидов.

Согласно пункту 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, санаторно-курортное лечение инвалидов включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, гарантированных государством.

Также в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счетсредств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование, содержащееся в материалах к проекту решения, не является достаточно полным, так как представлено только в отношении одного субъекта хозяйственной деятельности (Евпаторийский детский клинический санаторий) без исследования конъюнктуры рынка, что не дает объективной картины о стоимости услуг в данной сфере.

В части 2 проекта решения рекомендуем исключить слова «в объеме
6 млн. рублей» в связи с тем, что объем бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств, устанавливаемых рассматриваемым проектом решения (в случае принятия данного проекта), будет предусматриваться в решении Думы города о бюджете города.

Учитывая вышеизложенное, правовые основания для принятия проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» на муниципальном уровне отсутствуют.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
И.И. Володина