Заключение на проект решения Думы города «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города»

Настоящее заключение подготовлено на основании ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (в ред.от 24.02.2012 № 150-V ДГ), по результатам проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города».

Контрольно-счётная палата города обращает внимание на следующее.

1. Абзацем 9 части 1 приложения к проекту решения Думы города предусмотрено, что при отсутствии адреса, по которому расположено арендуемое помещение, расчёт арендной платы будет производится по базовой ставке, установленной для зоны, включающей ближайшие расположенные районы, улицы, проезды и проспекты.

Данный расчёт считаем некорректным в связи с тем, что из-за отсутствия чёткого адреса, по одному и тому же объекту возможно применение базовых ставок различных зон.

Данное изложение нормы проекта приводит к коррупциогенным факторам, таким как широта дискреционных полномочий и выборочное изменение объема прав, предусмотренным п.п.а) и в) ч.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

2. Приложением 5 к методике расчёта арендной платы предлагается установить базовые ставки (с 01.01.2013 по 31.12.2013) за 1 квадратный метр в месяц по IV зоне (максимально удалённая от центра) для таких объёктов, как Промзона, Промузел, Юность и  Снежный, в разрезе целей использования арендуемого недвижимого имущества:

— аптеки, оптики;

— производство лекарственных и оптических форм;

— отпуск лекарственных средств по льготным рецептам гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг;

— торговля промышленными товарами;

— торговля товарами смешанного ассортимента;

— холодный склад;

— теплый гараж;

— здравоохранение;

— ветеринарная клиника.

Предлагаемые базовые ставки меньше, чем базовые ставки по I зоне (максимально удалённая от центра) установленные постановлением Главы города Сургута от 13.10.2008 № 61 «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенном на территории города» и действующие на текущий момент.

В материалах к проекту решения Думы города не представлено обоснование (причины) уменьшения базовых ставок по вышеуказанным целям использования арендуемого недвижимого имущества, в связи с чем, сделать однозначный вывод о целесообразности их применения не представляется возможным.

Кроме того, не видны социальный и экономический эффекты от добавления 4 зоны и применения наименьших базовых ставок по сравнению с установленными, в т.ч. наименьшими базовыми ставками, как для бюджета города, так и для предпринимателей города.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным рекомендовать Думе города проект решения Думы города «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города» рассмотреть с учётом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно – счётной палаты
И.И. Володина