ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об установлении размера компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении размера компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан».
По результатам экспертизы Контрольно-счётная палата города отмечает следующее.
В бюджете города на 2012 год в смете расходов департамента финансов Администрации города в форме резерва предусмотрены ассигнования в сумме 204 792,2 тысяч рублей на предоставление социальных гарантий в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Распределение указанных ассигнований по уполномоченным главным распорядителям бюджетных средств будет осуществляться после принятия соответствующих решений Думы города.
Вместе с тем, предусмотренные ассигнования не связанны с решением вопросов, отнесённых действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, и их действие ограничивается пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Действия ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяются и на муниципальное образование городской округ город Сургут.
Предоставление компенсаций, предусмотренных рассматриваемым проектом решения Думы города, возможно в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которой, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.
Однако исполнение расходных обязательств, предусмотренных рассматриваемым проектом решения Думы города, является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления. Обязанность муниципального образования по принятию данных расходных обязательств за счёт средств бюджета города федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации не предусмотрена.
Также обращаем внимание, что представленный проект решения Думы города не содержит порядка и условий предоставления компенсации расходов, предусмотренных проектом решения Думы города, а только устанавливает размеры указанных компенсаций.
Учитывая вышеизложенное, правовые основания для принятия проекта решения Думы города «Об установлении размера компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан» на муниципальном уровне отсутствуют.
Председатель
Контрольно-счётной палаты
И.И. Володина