МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
«15» мая 2019 г. № КСП-01-17-28
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (далее – проект решения).
По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов Контрольно-счетная палата города отмечает, что представленный проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (с изменениями), Порядку планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 09.02.2018 № 972.
Вместе с тем отмечаем следующее.
1. Одной из статей доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию город Сургут».
В приложении 1 к прогнозному плану[1] в перечень акций[2], планируемых к приватизации в 2020 году включён пакет акций ПАО «Сбербанк России». В соответствии с пояснительной запиской и представленными к проекту решения материалами, в 2018 году в доход бюджета города поступили дивиденды по данным акциям в размере 420,00 тыс.рублей, что на 210,00 тыс. рублей больше чем в 2017 году.
Справочно: размер дивидендов по акциям ПАО «Сбербанк России» в 2015 году составлял 15,75 тыс.рублей, в 2016 году 69,0 тыс.рублей, в 2017 году 210,00 тыс.рублей.
В 2018 году доходность[3] пакета акций ПАО «Сбербанк России» ориентировочно составила 4,00 рубля на 1 рубль вложений (к примеру, доходность пакета акций АО «Агентство воздушных сообщений» — 0,21 рублей на 1 рубль вложений). Таким образом, прогнозным планом планируется приватизация наиболее ликвидного пакета акций.
Решением № 380-VI ДГ[4], на 2020 год запланированы прогнозируемые поступления в бюджет города от продажи данного пакета акций в размере 8 995 000,00 рублей.
2. В приложении 2 прогнозному плану к приватизации в 2020 году предлагается четыре объекта недвижимого имущества.
Решением № 380-VI ДГ, на 2020 год по КБК 040 1 14 02043 04 0000 410[5] учтена сумма от реализации только двух объектов (нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Сургут, пр. Набережный, д. 4Б; ул. Пушкина, д. 22) в размере 277 147,00 рублей.
Согласно пункту 1.18 Методики прогнозирования неналоговых доходов[6] для расчёта прогнозируемого объёма доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, учитывается остаточная стоимость имущества, планируемого к реализации. Учитывая данную норму, дополнительный объём прогнозируемых поступлений в бюджет города в 2020 году от реализации двух объектов, расположенных по адресам: г. Сургут, пос. Кедровый-2, промзона ГРЭС-2, д. 13; ул. Нефтянников, д. 2, может быть запланирован в бюджете города в сумме 128 343,15 рублей.
3. В соответствии с представленными материалами к проекту решения нежилое помещение, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2 (кадастровый номер: 86:10:0101228:4210), предлагается к приватизации в 2022 году. При этом, прогнозным планом на 2019 год[7], данный объект недвижимого имущества планировался к приватизации в 2021 году и, соответственно, прогнозируемые поступления в размере 150 529,00 рублей от реализации данного объекта предусмотрены на 2021 год.
Поскольку на основании прогнозного плана планируются неналоговые доходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета, то в случае принятия данного проекта решения, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджет города при последующем уточнении бюджета на 2019 год.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00
[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее — прогнозный план).
[2] Приложение 1 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы «Перечень акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации в 2020-2022 годах» (далее – перечень акций).
[3] Отношение суммы дивидендов, полученных в 2018 году, к сумме вложений по состоянию на 01.01.2018.
[4] Решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», с изменениями (далее – решение № 380-VI ДГ).
[5] КБК 040 1 14 02043 04 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу».
[6] Распоряжение Администрации города от 29.06.2018 № 1067 «Об утверждении методики прогнозирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета главного администратора доходов бюджета Администрации города Сургута».
[7] Решение Думы города Сургута от 24.05.2018 № 274-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (далее – прогнозный план на 2019 год).