Заключение на проект решения Думы города «Об установлении социальных гарантий добровольным пожарным и членам их семей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«Об установлении социальных гарантий добровольным пожарным

и членам их семей»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении социальных гарантий добровольным пожарным и членам их семей».

В соответствии с п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Действие ограничений, предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, распространяется и на муниципальное образование городской округ город Сургут.

Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренных данной статьёй, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьями 17, 19 Федерального закона от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Аналогичные нормы, предусматривающие право осуществления расходов местных бюджетов на осуществление гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей установлены статьями 6, 7 Закона ХМАО-Югры от 30.09.2011 № 86-оз «О добровольной пожарной охране».

Бюджетные ассигнования на осуществление расходных обязательств, предусмотренных рассматриваемым проектом решения, в утвержденном бюджете города на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены.

Обращаем внимание, что в соответствии с п.2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Подобная информация в материалах к проекту рассматриваемого решения Думы города отсутствует, расчет предполагаемых расходов не приводится.

Учитывая вышеизложенное, принятие проекта решения Думы города «Об установлении социальных гарантий добровольным пожарным и членам их семей» в отсутствие изменений в утвержденный бюджет города является преждевременным, считаем возможным его отклонить.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
М.В.Ольшанникова