08.07.2019
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности МАУ «Городской парк культуры и отдыха» за 2018 год и текущий период 2019 года в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, предоставленных в форме субсидий»
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2018 № 01-06-177/КСП.
По результатам проведенного мероприятия установлено следующее.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения, замечания и недостатки.
1. При формировании муниципального задания МАУ «Городской парк культуры и отдыха» (далее – Учреждение) и определении объёма его финансового обеспечения комитетом культуры и туризма Администрации города (далее – Куратор) не в полной мере учитываются условия (фактически осуществляемые виды деятельности и имеющиеся ресурсы: материальные, трудовые и пр.), при которых муниципальное задание может быть выполнено, то есть могут быть достигнуты установленные значения показателей. В результате этого Учреждению на 2018 и 2019 годы утверждены муниципальные задания на выполнение муниципальной работы «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий», финансовое обеспечение которой за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания предусмотрено частично – только на организацию мероприятий, поскольку их непосредственное проведение осуществляется за счёт средств от приносящей доход деятельности. Следовательно, выполнение муниципального задания МАУ «Городской парк культуры и отдыха» и достижение установленных значений показателей невозможно без осуществления Учреждением платной деятельности.
2. В 2018 году средства субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в сумме 111 800,00 рублей, использованы Учреждением на оплату услуг по освидетельствованию технического состояния и испытанию несущей способности конструкций нескольких аттракционов. При этом данные аттракционы:
— не используются при выполнении муниципального задания;
— не включены в перечень особо ценного движимого имущества;
— не относятся к недвижимому имуществу,
— приобретены за счёт средств от приносящей доход деятельности, а не за счёт средств, выделенных учредителем на приобретение имущества.
Таким образом, средства субсидии в сумме 111 800,00 рублей израсходованы учреждением в нарушение требований Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения на его выполнение (утверждён Постановлением Администрации города Сургута от 04.10.2016 № 7339).
В ходе контрольного мероприятия Учреждением из средств от приносящей доход деятельности в бюджет города осуществлён возврат в сумме 111 800,00 рублей.
3. По результатам инвентаризации, проведённой в 2018 году, излишки и недостачи не выявлены. Однако, в ходе контрольного мероприятия выявлены объекты имущества, не числящееся в бухгалтерском учёте Учреждения (2 хозяйственных постройки, 2 металлических гаража, металлический мангал и кирпичное ограждение, а также кирпичное сооружение – электрощитовая), что свидетельствует о формальном подходе Учреждения к проведению инвентаризации и её проведении с нарушением ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
В ходе проверки Учреждением в соответствии с требованиями законодательства выявленные при осмотре неучтенные объекты (за исключением кирпичного сооружения – электрощитовой) общей балансовой стоимостью 34 629,00 рублей приняты к учёту. Кирпичное сооружение – электрощитовая на основании распоряжения Администрации города от 21.06.2019 № 1195 признано бесхозяйным имуществом, ответственной эксплуатирующей организацией которого назначено МАУ «Городской парк культуры и отдыха», и учтено Учреждением за балансом.
4. В ходе проверки установлено, что объекты имущества (основные средства) общей балансовой стоимостью 32 933 535,94 рублей, используемые Учреждением при организации мероприятий и осуществлении уставной деятельности, не отнесены к категории особо ценного движимого имущества, что не соответствует требованиям муниципальных правовых актов.
В период проведения контрольного мероприятия постановлением Администрации города от 06.06.2019 № 4048 объекты основных средств общей стоимостью 32 933 535,94 рублей включены в перечень особо ценного движимого имущества.
5. Анализ договоров о предоставлении деревянных настилов в аренду показал, что деятельность по размещению арендаторами объектов на территории Городского парка носит сезонный характер и направлена на размещение / установление на земельных участках или на объекте недвижимости (бетонированной площадке) Учреждения строений, сооружений некапитального характера. Однако, действующие муниципальные правовые акты, регулирующие порядок размещения на территории города нестационарных объектов, не распространяются на отношения, связанные с размещением сезонных объектов. Также установлено, что деревянные настилы предоставляются для установки на территории парка торговых палаток с целью организации торговой ярмарки, при этом информация о согласовании проведения ярмарки на территории МАУ «Городской парк культуры и отдыха» отсутствует.
Кроме того, при проверке выявлены нарушения и недостатки в части:
— согласования структуры Учреждения Куратором и МКУ «Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций»;
— утверждения Куратором для Учреждения перечня мероприятий, предусмотренных муниципальным заданием;
— формирования учётной политики.
В адрес Учреждения направлено представление от 08.07.2019 № КСП-01-27-631/9 о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем.
О результатах контрольного мероприятия подготовлен Отчёт от 08.07.2019 № КСП-01-18-49, который направлен в адрес Главы г. Сургута, Председателя Думы г. Сургута и копия – в Прокуратуру г. Сургута.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков