Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2016-2018 годах на капитальный ремонт объекта «МАУ «Ледовый Дворец спорта»

20191007Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования
бюджетных средств, направленных
в 2016-2018 годах на капитальный
ремонт объекта «МАУ «Ледовый Дворец спорта» (далее – Объект).

 

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.11 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 28.12.2018 № 01-06-177/КСП (с изменениями).

В целях осуществления капитального ремонта Объекта в 2016-2018 годах муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», Заказчик) заключены следующие муниципальные контракты:

— с ООО «Стройуслуга» (далее – Проектировщик) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «МАУ «Ледовый Дворец спорта» от 19.05.2016 № 07П/2016 (далее – МК № 07П/2016) на сумму 988 078,92 рублей, без учёта НДС;

— с ООО «Бригадир» (далее – Генподрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта от 23.04.2018 № 10/2018 (далее – МК № 10/2018) на сумму 12 321 280,00 рублей, без учёта НДС;

— с ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области на поставку мебели для Объекта от 01.11.2018 № 21/2018 на сумму 317 100,00 рублей (с учётом НДС).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

  1. В отсутствие решений Думы города о бюджете города и внесении в него изменений ДАиГ внесены изменения в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию МП «Доступная среда города Сургута на 2014 — 2020 годы» путём включения в неё мероприятия «Ледовый дворец спорта».
  2. Администратором программы – управлением физической культуры и спорта Администрации города, изменения в МП «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2030 годы» были внесены несвоевременно, а именно — объём финансирования по Объекту не приведён в установленный срок в соответствие с решением Думы города (не позднее двух месяцев).
  3. По результатам проверки соблюдения порядков заключения и исполнения муниципального контракта с ООО «Стройуслуга» на выполнение проектно-изыскательских работ по Объекту установлено следующее.

3.1. Единой комиссией оценивались заявки участников и определён победитель конкурса на основании нестоимостного критерия, который не указан в Конкурсной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ[1].

3.2.  МКУ «УКС» осуществлял приёмку и оплату выполненных проектно-изыскательских работ (далее – ПИР) по Объекту поэтапно в отсутствие в МК № 07П/2016 условий о возможности исполнения отдельных этапов контракта.

3.3. Заказчиком не предъявлялись требования к Проектировщику о взыскании пени в сумме 31 149,61 рублей за просрочку исполнения работ.

4. При проверке фактически выполненных работ на соответствие проектной и исполнительной документации по капитальному ремонту Объекта выявлены следующие замечания (нарушения).

4.1. Заказчиком неправомерно приняты и оплачены ООО «Бригадир» фактически невыполненные работы по устройству тактильных плиток в количестве 1 647 шт. на сумму 448 236,58 рублей.

МКУ «УКС» представлена копия претензии от 11.04.2019 № 43-02-842/9 направленной в адрес ООО «Бригадир» о возврате денежных средств в сумме 448 236,58 рублей. По состоянию на 08.7.2019 денежные средства от ООО «Бригадир» в МКУ «УКС» в данной сумме не поступали.

4.2. В ходе комиссионного осмотра места проведения капитального ремонта Объекта выявлены следующие замечания к выполненным работам:

—     тактильные наземные указатели в здании установлены с браком, имеются частичные разрушения напольной плитки в здании Объекта;

—     в сервировочной (кабинет 202) технологические отверстия между воздуховодом и стеной заполнены строительным мусором (остатки панелей «Армстронг») и монтажной пеной;

—     на 3-м этаже после выполнения работ по монтажу воздуховода не восстановлен подвесной потолок в зоне вентиляционного короба (стр. 13 настоящего отчёта).

4.3. В результате осуществления ненадлежащего строительного контроля на Объекте со стороны специалиста Заказчика, МКУ «УКС» приняты некачественно выполненные (невыполненные) работы и исполнительная документация, в которой отсутствуют документы, подтверждающие объёмы, качество выполненных работ и использованных материалов (исполнительные схемы и чертежи, паспорта и сертификаты на применяемые материалы).

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 05.07.2019 № КСП-01-18-50, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и прокуратуры города Сургута. Также материалы по признакам уголовного деяния (должностного преступления) направлены в УОЭПиПК УМВД России по городу Сургуту (исх. от 04.07.2019 № КСП-01-27-607/9).

В адрес МКУ «УКС» направлено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений, в том числе взыскании с ООО «Бригадир» или виновных лиц неправомерно выплаченную Генподрядчику сумму в размере 448 236,58 рублей за фактически невыполненные работы по устройству тактильных плиток, а также о взыскании с подрядной организации процентов за пользование чужими денежными средствами.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                   В.И. Жуков


[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).