Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 20.06.2013 № 347-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 20.06.2013 № 347-V ДГ
«О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»

« 16 » августа 2019 г.                                              № КСП-01-17-39

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города  «О внесении изменения в решение Думы города от 20.06.2013 № 347-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» (далее – проект решения).

По результатам экспертизы установлено, что проектом решения предлагается в пункте 2 части 5 приложения к решению Думы города от 20.06.2013 № 347-V ДГ[1] слова «муниципальным служащим» заменить словом «работникам». Пунктом 2 проекта решения установлено, что решение вступит в силу после его официального опубликования, то есть в текущем финансовом 2019 году.

Согласно пояснительной записке проект решения подготовлен «с целью приведения его в соответствие со штатным расписанием управления записи актов гражданского состояния, так как в штате управления кроме муниципальных служащих присутствуют штатные единицы технических исполнителей (машинистка 1 категории, 3 шт.ед.)».

Законом ХМАО-Югры от 30.09.2008 № 91-оз[2] город Сургут наделен отдельными государственными полномочиями Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[3], пунктом 7.1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ[4], подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Закона ХМАО-Югры от 30.09.2008 № 91-оз, пунктом 7 статьи 65 Устава города[5]  Думой города решением от 20.06.2013 № 347-V ДГ утвержден порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий, которым определены организационные основы, порядок и случаи использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий, а также направления расходов (в том числе предоставление социальных гарантий и компенсаций).

Гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, например, решениями Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ[6], от 28.06.2007 № 233-IV ДГ[7], предоставляются всем лицам, работающим в органах местного самоуправления. Следовательно, выплаты по гарантиям и компенсациям должны осуществляться всем работникам, в том числе техническим исполнителям[8] управления записи актов гражданского состояния.

Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию дополнительные бюджетные ассигнования не потребуются.

В случае, если уточнение перечня получателей гарантий и компенсаций в текущем финансовом году повлечет увеличение действующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета, то выделение бюджетных ассигнований на эти цели может осуществляться в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета[9].

Решением Думы города о бюджете города Сургут[10] утверждены бюджетные ассигнования на исполнение переданных государственных полномочий за счет средств местного бюджета в 2019 году на общую сумму 1 975 850,28 рублей[11].

Учитывая изложенное, полагаем, что проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 20.06.2013 № 347-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» не противоречит действующему законодательству, и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                     В.И. Жуков

Бережная Л.А.
52-83-63

Ромаданова А.П.
52-81-76


[1] Решение Думы города от 20.06.2013 № 347-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

[2] Закон ХМАО-Югры от 30.09.2008 № 91-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» (далее – Закон ХМАО-Югры от 30.09.2008 № 91-оз).

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[4] Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

[5] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[6] Решение Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ «О социальных выплатах муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города».

[7] Решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут».

[8] Анализ правомерности наличия должностей технических исполнителей в управлении записи актов гражданского состояния и их финансирования в ходе настоящей экспертизы не проводился.

[9] В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса РФ.

[10] Решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов».

[11] По коду бюджетной классификации РФ (далее – КБК) 040 0113 01.0.16.20600 в сумме 1 957 248,94 рублей, по КБК 040 0304 01.0.01.F9300 – 18 601,34 рублей.