МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»
«06» сентября 2019 г. № КСП- 01-17-45
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – проект решения).
По результатам экспертизы установлено следующее.
Проектом решения предлагается продлить срок действия решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – решение Думы города № 404-V ДГ) на 2020 год и обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме санаторно-курортного лечения, за счёт средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) санаторно-курортное лечение относится к одному из основных направлений реабилитации инвалидов.
Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, санаторно-курортное лечение включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий.
К компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится, в том числе, установление общих принципов организации и осуществления реабилитации инвалидов (п. 4 ст. 4 Закона № 181-ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 6 ст. 5 Закона № 181-ФЗ).
Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан на основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьёй федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 48 ч. 2 ст. 31 Устава города установление за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения предусматривает приобретение и предоставление санаторно-курортных путевок по типу «Мать и дитя» в санаторий г. Евпатория на 28 дней.
Согласно пояснительной записке к проекту решения Федеральное государственное бюджетное учреждение «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны РФ (город Евпатория, республика Крым) – «единственное учреждение в Российской Федерации, в котором проводится единый цикл лечения и реабилитации (оперирование – этапное гипсование – восстановление). Дополнительным фактором, влияющим на эффективность лечения, служит климатотерапия, основной эффект которой выражается в отсутствии спастичности мышц. В связи с тем, что учреждение санаторного типа, то данные виды услуг оказываются в форме санаторно-курортного лечения и оформляются в виде путёвок».
По сведениям департамента образования Администрации города (далее – ДО) за счет средств бюджета города было предоставлено:
— в 2016 году — 32 путёвки детям-инвалидам (законными представителями детей-инвалидов было подано 44 заявления);
— в 2017 году – 32 путёвки (ДО принято 47 заявлений);
— в 2018 году – 45 путёвок (ДО принято 51 заявление);
— в 2019 году – 45 путёвок (ДО принято 54 заявление).
Представленная информация свидетельствует о том, что в период с 2016 по 2019 годы у детей-инвалидов, проживающих в Сургуте, имелась потребность в данных путёвках, при этом фактическое обеспечение заявленной потребности составило 73 % в 2016 году, 68 % в 2017 году, 88 % в 2018 году и 83 % в 2019 году.
В бюджете города на 2019 год[1] расходы, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов в форме санаторно-курортного лечения, предусмотрены в объёме 8 395 302,00 рублей. С целью реализации рассматриваемого проекта решения ДО предлагает в бюджете города на 2020 год предусмотреть средства в объеме 10 241 809,20 рублей, то есть на (+) 1 846 507,20 рублей больше, чем в 2019 году.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
Битнер Анастасия Николаевна
52-81-69
[1] Решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (далее — решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ).