Заключение на проект решения Думы города на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД
«Об установлении земельного налога»

11 сентября 2019 г.                                                     № КСП-01-17-48

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается установить социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, освобождение от уплаты земельного налога в размере 50% в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления на территории города Сургута в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
(далее — Закон № 7-ФЗ). Действие налоговой льготы предлагается распространить до 31.12.2021 и предоставлять в отношении только одного земельного участка.
Согласно пояснительной записке департамента финансов Администрации города в настоящее время плательщиком земельного налога является единственная социально ориентированная некоммерческая организация (далее – СОНКО) – АСТК «Полет». По данным ИФНС России к категории СОНКО потенциально могут быть отнесены ещё 13 организаций. При этом, общий объем выпадающих доходов (налоговых расходов) может составить около 1,1 млн. рублей в год.
Возможность поддержки СОНКО в форме предоставления органами местного самоуправления льгот по уплате налогов и сборов предусмотрена пунктом 3 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ. Таким образом, установление СОНКО освобождения от уплаты земельного налога не противоречит действующему законодательству.
Пунктами 2 и 4 проекта решения предлагается положения решения городской Думы № 505-III ГД привести в соответствии с изменениями , внесёнными в Налоговый кодекс РФ в части:
— организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения гражданами садоводства и огородничества (слова «Садово-огороднические некоммерческие объединения» заменяются словами «Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества»);
— порядка предоставления налогоплательщиками заявления о предоставлении льгот и документов, подтверждающих право на налоговые льготы (возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы Налоговым кодексом РФ предоставлена налогоплательщикам-организациям, ранее такая возможность была предусмотрена только для налогоплательщиков – физических лиц).
Действие проекта решения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, а в части порядка предоставления налогоплательщиками заявления о предоставлении льгот и документов, подтверждающих право на налоговые льготы — с 1 января 2020 года, что не противоречит положениям статьи 5 Налогового кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, полагаем, что проект решения «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» не противоречит действующему законодательству, и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков