Информация о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» в части ведомственной целевой программы функционирования департамента образования

Информация

о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города
«Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» в части ведомственной целевой программы функционирования департамента образования

В ходе экспертизы ведомственной целевой программы функционирования департамента образования на 2013-2015 годы (далее – Программа) установлено следующее.

1. Оформление Программы не в полной мере соответствует требованиям, установленным Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ функционирования.

2. Программа содержит ссылки на стандарты качества оказания муниципальных услуг «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях», «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования», «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей», которые на момент проведения экспертизы отсутствуют. Согласно разъяснениям департамента образования Администрации города (далее — Департамент), стандарты подготовлены и проходят процедуру согласования в соответствии с порядком разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг.

3. По мнению КСП, целевые показатели «Количество общеобразовательных учреждений, в которые осуществляется подвоз обучающихся» и «Доля заявителей на предоставление путёвки ребёнку от 6 до 17 лет …, поставленных в общегородскую очередь» не позволяют оценить степень реализации соответствующих мероприятий и включение их в Программу нецелесообразно.

4. Прямого дублирования мероприятий Программы и мероприятий других ведомственных целевых программ Департамента не выявлено. Однако, в трёх ведомственных целевых программах Департамента из четырёх имеющихся, обозначены мероприятия «Нормативное, финансовое, организационное сопровождение деятельности … учреждений». По мнению КСП, «сопровождение деятельности учреждений» относится к деятельности Департамента.

5. Мероприятие Программы «Обеспечение ведения бухгалтерского учёта и отчётности, экономического сопровождения деятельности подведомственных департаменту образования муниципальных учреждений» частично (в части ведения бухгалтерского учёта и отчётности подведомственных учреждений) противоречит Положению о департаменте образования Администрации города, утверждённому решением Думы города Сургута.

6. Расходы на исполнение переданных в установленном порядке с уровня государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельных государственных полномочий (обеспечение предоставления завтраков и обедов обучающимся, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, организация начисления и выплаты компенсации части родительской платы) составляют 50% от общей суммы расходов на реализацию Программы, и соответствуют объёму субвенции местному бюджету на данные цели.

Расходы на заработную плату и начисления на оплату труда (42%) рассчитаны исходя из нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных постановлениями Правительства ХМАО-Югры.

Расходы на реализацию отдельных мероприятий Программы определены из расчёта суммы прямых затрат (заработная плата работников, непосредственно осуществляющих выполнение мероприятия) и косвенных затрат, распределённых пропорционально прямым затратам.

Администрации города рекомендовано:

— доработать проект постановления Администрации города «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» с учётом замечаний КСП.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, результаты экспертизы направлены Главе города и Председателю Думы города (заключение от 09.11.2012 №03-10-135).

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
И.И. Володина