Заключение на проект решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города на 2013 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города на 2013 год»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IV ДГ (в редакции от 24.02.2012 № 150-VДГ), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города на 2013 год».

В соответствии с п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Действие ограничений, предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, распространяется на муниципальное образование городской округ город Сургут.

В соответствии с п.24 ч.2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка граждан пожилого возраста, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Дополнительные меры социальной поддержки граждан из числа лиц, являющихся получателями государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, а именно участников и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, а также лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны установлены Законом ХМАО — Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренных данной статьёй, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В нарушение ч. 10 ст. 39 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.04.2006 № 10-IVДГ, финансово-экономическое обоснование расходов, предусмотренных рассматриваемым проектом решения Думы города, в материалах к проекту не приложено.

По устному запросу Контрольно-счётной палаты города Администрацией города предоставлены следующие документы.

1. Расчет единовременных выплат ветеранам (письмо управления социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району Департамента социального развития ХМАО-Югры от 17.04.2012 исх. № 10-7447/12, реестр за май 2012 года) с указанием суммы, фактически выплаченной в 2012 году.

2. Информация департамента городского хозяйства Администрации города о количестве перевезенных пассажиров льготной категории на сезонных автобусных маршрутах за 2011-2013 г.г. с расчетом планируемых на 2013 год объемов бюджетных ассигнований в форме субсидии на возмещение затрат в связи с предоставлением бесплатного проезда гражданам старшего поколения на сезонных автобусных маршрутах.

Обращаем внимание, что решением Думы города от 29.12.2011 № 127-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 — 2014 годов» не предусмотрено случая предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с предоставлением бесплатного проезда гражданам старшего поколения на сезонных автобусных маршрутах.

3. Информация об объемах бюджетных ассигнований, необходимых на осуществление ремонта квартир одиноко проживающим гражданам старшего поколения (письма городского Совета ветеранов войны исх.№ 01-12-5716/12-0-0 от 18.10.2012, департамента городского хозяйства Администрации города исх. № 09-0204310/12 от 09.10.2012).

В связи с тем, что предоставленная информация не отражает необходимость проведения ремонта 38 квартир по средней стоимости в размере 131 тыс. рублей, у Контрольно-счетной палаты города отсутствует возможность сделать вывод об обоснованности планируемых расходов.

Также отмечаем, что название графы 4 приложения к проекту решения Думы города «Объем финансирования на 2012 год (тыс.рублей)» необходимо привести в соответствие с названием проекта «…на 2013 год…».

На основании вышеизложенного, правовые основания для принятия проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города на 2013 год» на муниципальном уровне отсутствуют.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
И.И. Володина