Заключение на проект решения Думы города «О согласовании заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О согласовании заключения концессионного соглашения о финансировании,
проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)»
в муниципальном образовании городской округ город Сургут
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

«16» октября 2019 г.                                                № КСП-01-17-61

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О согласовании заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается согласовать решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Объект).

Согласование Думой города решения о заключении концессионного соглашения и его условий предусмотрено частью 3 статьи 4 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ.

Создание Объекта в 2020-2022 годах предусмотрено в ГП «Развитие образования»[1]за счет внебюджетных источников, путем заключения концессионного соглашения. В перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждаемых решением Думы города № 352-VI ДГ[2] данный Объект не включен.

Согласно документам, представленным к проекту решения[3], в бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов зарезервированы бюджетные ассигнования на создание в соответствии с концессионным соглашением Объекта в общей сумме 390 413 200,00 рублей (за счет средств межбюджетных трансфертов – 351 373 800,00 рублей, за счет средств местного бюджета – 39 041 400,00 рублей), в том числе на 2020-2021 годы по 195 206 600,0 рублей ежегодно.

Согласно пояснительной записке к проекту решения общая стоимость Объекта составляет 2 464 571 тыс. руб., в том числе:

Капитальный грант, не более — 390 413,0 тыс. руб. (1 774 605* 0,22).

Субсидия на проценты, не более — 402 480,4 тыс. руб. (1 774 605 * 0,2268).

Инвестиционный платеж, не более — 1 493 152,4 тыс. руб. (1 774 605* 0,8414).

Операционный платеж, не более — 178 525,2 тыс. руб. (1 774 605* 0,1006).

Кроме того, сумма переменной части операционного платежа, предусмотренная по Концессионному соглашению на техническое обслуживание Объекта, составит 84 600,0 тыс. рублей.

Условия концессионного соглашения (далее – Условия), предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», отражены в Приложении к проекту решения. Вместе с тем, отмечаем следующее.

1. Пунктом 1 Условий определен предмет Концессионного соглашения, согласно которому: «…..Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок  (8 лет), установленный Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности».

В соответствии с пунктом 3 Условий срок действия Концессионного соглашения в целом составляет 8 лет, из которых в течение 36 месяцев планируется «Завершение выполнения строительно-монтажных работ выше отметки «0.000», а именно, завершение всех видов работ по устройству несущих и ограждающих конструкций по всем объектам капитального строительства, входящим в состав Объекта соглашения. Таким образом, в рамках срока действия данного Концессионного соглашения — 8 лет, Концедент не может предоставить Концессионеру права владения и пользования созданным Объектом на указанный в пункте 1 Условий срок — 8 лет. В связи с чем, предлагаем из пункта 1 Условий исключить слова «(8 лет)».

2. Пункт 4 Условий содержит описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта концессионного соглашения. При этом, основные финансовые показатели Проекта включают следующие составляющие: стоимость создания, строительная стоимость, а также базовый размер денежных обязательств Концедента (капитальный грант, инвестиционный платеж, возмещение затрат на уплату процентов, переменная часть операционного платежа).

Механизм финансирования создания и эксплуатации Объекта, а также денежные обязательства Концедента определены в Приложениях 12, 13 к проекту Концессионного соглашения, представленному в материалах к проекту решения.

На основании частей 12, 13 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005   № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению несет концессионер, если концессионным соглашением не установлено иное. Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении.

Из представленных в условиях концессионного соглашения показателей финансирования и их размеров не представляется возможным определить какая часть расходов Концессионера их всех, необходимых на создание и использование (эксплуатацию) Объекта концессионного соглашения, планируется к возмещению за счет Концедента.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О согласовании заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с учетом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                     В.И. Жуков

И.Ю. Недорезова
тел. 52-81-70

А.П. Ромаданова
тел. 52-81-76


[1] Постановление Правительства ХМАО — Югры от 05.10.2018 № 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие образования» (далее – ГП «Развитие образования»).

[2] Решение Думы города Сургута от 27.11.2018 № 352-VI ДГ «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в муниципальном образовании городской округ город Сургут в 2019 году».

[3] Пояснительная записка управления инвестиций и развития предпринимательства Администрации г.Сургута к проекту решения.