Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города
от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального
характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

« 21 » октября 2019 г.                                             № КСП-01-17-66

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается[1]:

1) часть 11 приложения к решению Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ[2] изложить в новой редакции, а именно расширить перечень работников муниципальных учреждений, имеющих право на получение ежемесячной выплаты социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений;

2) заменить слова «пособие», «вознаграждение», «выплата социальной поддержки» словами «материальная помощь» с целью сокращения расходов местного бюджета по оплате обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды.

По результатам экспертизы установлено, что проектом решения предлагается дополнить перечень получателей меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты по возмещению расходов на оплату стоимости найма жилых помещений в сумме 8 500 рублей следующей категорией – педагогические работники муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в городе Сургуте и в отношении которых застройщик не выполнил взятые на себя обязательства по строительству объекта недвижимого имущества и передаче в установленный договором срок доли построенного объекта для оформления права собственности.

Указанные педагогические работники имеют право на получение выплаты «в случае продажи единственного жилого помещения с целью участия в долевом строительстве для улучшения жилищных условий и проживания в съёмном жилье и(или) выплачивающие ипотеку (кредит)».

Таким образом, проектом решения устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки в отношении педагогических работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, в отношении иных категорий работников – вышеуказанные дополнительные меры социальной поддержки не устанавливаются.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ[3] органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса РФ, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Согласно представленному экономическому обоснованию исполнение новых расходных предполагается за счет экономии бюджетных ассигнований, выделенных департаменту образования Администрации города. Поскольку по данным разработчика проекта решения в настоящее время получателем меры социальной поддержки является 1 человек, то согласно представленным расчетам потребность в бюджетных ассигнованиях составит на 2019 год в сумме 25 500 рублей[4], на 2020-2021 годы – по 102 000 рублей[5] ежегодно.

Согласно проекту решения ежемесячная выплата предоставляется до момента устранения нарушенных жилищных прав работника (ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, передачи жилого помещения работнику), но не ранее, чем через шесть месяцев после:

— наступления предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства;

— прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства.

Отмечаем, что даже при «наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства» срок исполнения обязательств по договору не истёк, соответственно, до «наступления предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства» права гражданина еще не нарушены. Следовательно, данное обстоятельство не может являться поводом для обращения по вопросу предоставления жилого помещения. В связи с чем, предлагаем абзац пятнадцатый пункта 5 части 1 проекта решения, а именно слова «-прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства» исключить. Замечания аналогичного характера изложены в информации прокурора города Сургута от 17.09.2019 СД № 036711.

Кроме того, данная мера носит заявительный и бессрочный характер. Следовательно, количество потенциальных получателей меры социальной поддержки может быть трудно прогнозируемо, а продолжительность периода получения меры социальной поддержки не ограничена (за исключением случаев ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, передачи жилого помещения работнику). В связи с чем, предлагаем разработчику проекта установить период получения этой меры социальной поддержки (например, два года со дня назначения данной выплаты).

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Бережная Л.А. 52-83-63

Ромаданова А.П. 52-81-76


[1] Из пояснительной записки к проекту решения.

[2] Решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее – решение Думы города № 639-V ДГ).

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[4] 3 месяца (октябрь–декабрь 2019 года) * 8 500 рублей/месяц. Следует отметить, что если решение вступит в силу после официального опубликования, то и потребность в бюджетных средствах на 2019 год составит меньшую сумму, чем представлено в экономическом обосновании разработчика проекта, например, 17 000 рублей (за 2 месяца – ноябрь- декабрь 2019 года).

[5] 12 месяцев * 8 500 рублей/месяц.