ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 20.09.2011 № 79-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2012 год»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 20.09.2011 № 79-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2012 год».
1. В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путём их преобразования в хозяйственные общества (открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью). Внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год в части дополнения перечнем муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих преобразованию в общества с ограниченной ответственностью, соответствует требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, постановлением Администрации города Сургута от 28.06.2006 №1388 «О повышении эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Сургута» установлены критерии, выполнение одного из которых является необходимым основанием для принятия решения о сохранении в собственности города муниципального унитарного предприятия.
На основании п.5 постановления Администрации города Сургута от 28.06.2006 №1388 Администрация города вправе включить в план приватизации муниципального имущества, представляемый на утверждение Думы города, муниципальные унитарные предприятия, соответствующие одному или нескольким критериям, установленным данным постановлением, только с обоснованием необходимости и целесообразности продажи (приватизации) соответствующего муниципального имущества.
Согласно представленным к рассматриваемому проекту решения Думы города материалам департамент имущественных и земельных отношений Администрации города провёл оценку бюджетной и социальной эффективности сохранения в собственности города СГМУТП «Книга». По результатам оценки итогов деятельности за 2011 год СГМУТП «Книга» соответствует двум из трёх критериев, установленных постановлением Администрации города Сургута от 28.06.2006 №1388. В связи с чем, включение СГМУТП «Книга» в прогнозный план приватизации должно сопровождаться обоснованием необходимости и целесообразности продажи (приватизации) именно этого имущества.
2. Статьёй 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что приватизация зданий, строений и сооружений осуществляется одновременно с земельными участками, на которых они расположены.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Включаемые в прогнозный план приватизации нежилые здания с земельным участком, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Прибрежная, 3 и ул. Прибрежная, 3, строение 1, при последующей их приватизации будут отчуждаться одновременно с земельным участком. При этом, общая площадь нежилых зданий – 313,3 кв.м., а площадь земельного участка, на котором расположены данные здания – 3 672 кв.м. Учитывая несоизмеримость площади планируемых к приватизации нежилых зданий и земельного участка, на котором они расположены, считаем целесообразным рассмотреть вопрос о перепрофилировании данного муниципального имущества.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города принять к рассмотрению проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 20.09.2011 №79-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2012 год» с учётом замечания и предложения, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счётной палаты И.И. Володина