Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города
от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального
характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

 

«19» ноября 2019 г.                                                    № КСП-01-17-74

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается дополнить перечень получателей ежемесячной выплаты в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений в сумме 8 500 рублей следующей категорией – педагогические работники муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в городе Сургуте и в отношении которых застройщик не выполнил взятые на себя обязательства по строительству объекта недвижимого имущества и передаче в установленный договором срок доли построенного объекта для оформления права собственности.

Указанные педагогические работники имеют право на получение выплаты «в случае продажи единственного жилого помещения с целью участия в долевом строительстве для улучшения жилищных условий и проживания в съёмном жилье и (или) выплачивающие ипотеку (кредит)».

Таким образом, проектом решения устанавливается выплата в отношении педагогических работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, в отношении иных категорий работников аналогичные выплаты не устанавливаются.

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса РФ, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию исполнение новых расходных обязательств предполагается за счет экономии бюджетных ассигнований, выделенных департаменту образования Администрации города. Поскольку по данным разработчика проекта решения в настоящее время претендентом на получение ежемесячной выплаты является 1 человек, то согласно представленным расчетам потребность в бюджетных ассигнованиях на 2019 год составит 17 000 рублей[1], на 2020-2021 годы – по 102 000 рублей[2] ежегодно.

Согласно проекту решения ежемесячная выплата предоставляется не ранее, чем через шесть месяцев после наступления предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства — до момента устранения нарушенных жилищных прав работника (ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, передачи жилого помещения работнику), но не более двух лет со дня назначения данной выплаты.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Ромаданова Алла Петровна
тел. 52-81-76


[1] 2 месяца (ноябрь–декабрь 2019 года) * 8 500 рублей/месяц. Следует отметить, что если решение вступит в силу после официального опубликования, то и потребность в бюджетных средствах на 2019 год составит меньшую сумму, чем представлено в экономическом обосновании разработчика проекта, например, 8 500 рублей (за 1 месяц – декабрь 2019 года).

[2] 12 месяцев * 8 500 рублей/месяц.