МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
«20» ноября 2019 г. № КСП-01-17-76
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (далее – проект решения).
В прогнозный план на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов[1] предлагается внести изменения в части дополнения, исключения объектов недвижимости и переноса срока приватизации 100 % пакета акций акционерного общества «Агентство воздушных сообщений».
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
1. Проектом решения предлагается дополнить перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2020 году (часть 2 приложения 2 к прогнозному плану на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов) двумя объектами недвижимости:
— нежилое встроенное помещение, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, пос. Кедровый-2, Промзона ГРЭС-2, д. 13, 1 этаж, кадастровый номер 86:10:0000000:16900;
— встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Нефтяников, дом № 2, 1 этаж, кадастровый номер 86:10:0000000:8014,
в целях приведения его в соответствие с решением Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ[2].
2. Проектом решения предлагается исключить из перечня иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2021 году (часть 3 приложения 2 к прогнозному плану на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов) нежилое помещение, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2, 1 этаж, кадастровый номер 86:10:0101228:4210 (далее – нежилое помещение, объект).
В соответствии с пояснительной запиской нежилое помещение предлагается исключить из перечня иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2021 году, в связи с тем, что решением Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ данный объект недвижимости включён в прогнозный план приватизации на 2022 год (пункт 3.1 приложения 2 к прогнозному плану на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов).
Согласно пункту 1.18 Раздела II Методики прогнозирования поступлений доходов[3] для расчёта прогнозируемого объёма доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов учитывается остаточная стоимость объекта планируемого к реализации.
В материалах к проекту бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов по КБК 040 1 14 02043 04 0000 410[4] прогнозируемые поступления в 2019 году от реализации нежилого помещения, общей площадью 27,2 кв. метра, расположенного по адресу: город Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2, предусмотрены в размере 150 529,00 рублей. Данная сумма была учтена в объёме неналоговых доходов в решении Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов» (далее – решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ, решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов).
Отмечаем, что принятие данного проекта решения повлечёт изменение запланированного объёма поступлений в бюджет города, которое необходимо будет учесть при последующем уточнении бюджета путём внесения изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов и проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
3. Проектом решения предлагается перенести срок приватизации 100 % пакета акций акционерного общества «Агентство воздушных сообщений» (далее – акционерное общество, предприятие) с 2019 года на 2020 год.
Поскольку фактически переносится срок приватизации пакета акций предприятия, то, полагаем, отсутствует необходимость предоставления к проекту решения документов[5], предусмотренных пунктом 13.2 Порядка планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества[6] (далее – Порядок). Вместе с тем, в пояснительной записке к проекту решения не указаны причины переноса сроков продажи пакета акций акционерного общества, что не в полной мере соответствует пункту 10 статьи 39 Регламента Думы города[7], согласно которому «к проекту решения Думы в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая обосновывает необходимость его принятия, дает характеристику целей (задач), основных положений проекта, в ней приводится финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, прогноз социально-экономических последствий его принятия, формулируются предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта, называются муниципальные правовые акты, требующие признания утратившими силу, а также требующие изменения в связи с принятием вносимого проекта, включаются другие необходимые сведения».
Средства от продажи акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, на основании статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации включаются в состав источников финансирования дефицита бюджета. В источниках финансирования дефицита бюджета на 2019 год, утвержденных пунктом 4 решения Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ (в редакции от 30.09.2019)[8], учтены поступления от продажи акций акционерного общества в размере 104 990,00 тыс. рублей. Следует отметить, что неисполнение поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета влечет риски нарушения принципа сбалансированности бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации). А именно, в объёме плановых поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета утверждаются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых получатели бюджетных средств принимают обязательства. В случае неполучения поступлений в запланированных объёмах существуют риски недостатка денежных средств на бюджетном счете для оплаты принятых денежных обязательств и, как следствие, возникновение кредиторской задолженности.
В представленном в Контрольно-счетную палату города проекте бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в источниках финансирования дефицита бюджета не учтены средства от продажи акций предприятия. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Положения о бюджетном процессе[9] решения Думы города о внесении изменений в решения представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, предполагающие вступление в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются Думой города до 01 ноября текущего года.
В соответствии с пунктом 1 Раздела III Методики прогнозирования поступлений доходов сумма поступлений от продажи акций, которые не могут продаваться на биржевых торгах, определяется путем умножения величины чистых активов, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса за отчетный год, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества. Согласно отчету об изменениях капитала за 2018 год величина чистых активов[10] акционерного общества составила 105 439 тыс. рублей (к сведению, за 2017 год величина чистых активов составила 104 990 тыс. рублей, за 2016 год – 100 724 тыс. рублей).
Поскольку на основании прогнозного плана приватизации планируются источники финансирования дефицита бюджета, то в случае принятия данного проекта решения с целью соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьёй 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предлагаем в источниках финансирования дефицита бюджета на 2020 год учесть поступления от продажи акций предприятия путём внесения изменений в проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов и решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов.
4. С целью соблюдения требований постановления Председателя Думы города от 10.11.2008 № 48 «О подготовке и оформлении проектов решений Думы города» предлагаем в проект решения внести следующие изменения:
4.1. Пункт 2 проекта решения изложить в следующей редакции: «2) строку 1 части 1 приложения 1 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов признать утратившей силу».
4.2. Дополнить проект решения пунктом 3 следующего содержания: «3) часть 2 приложения 1 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов дополнить строкой следующего содержания:
3. |
Акционерное общество «Агентство воздушных сообщений».Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, проспект Ленина, дом 35 |
Обыкновенные |
100 |
222600 |
100 |
4.3. Пункт 3 проекта решения считать пунктом 4.
4.4. В пункте 5 проекта решения слово «исключить» заменить словами «признать утратившей силу».
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Егоров Виталий Сергеевич,
52-83-82
Бережная Лариса Александровна,
52-83-63
[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утверждённый решением Думы города от 28.05.2018 № 247-VI ДГ (далее — прогнозный план на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов).
[2] Решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов» (далее — решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ, прогнозный план на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов).
[3] Распоряжение Администрации города от 25.06.2019 № 1219 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета главного администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета Администрации города Сургута» (далее — Методика прогнозирования поступлений доходов).
[4] КБК 040 1 14 02043 04 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу».
[5] Выписка из реестра акционеров; предложение о включении акций акционерных обществ в проект прогнозного плана.
[6] Постановление Администрации города от 09.02.2018 № 972 «Об утверждении порядка планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества».
[7] Решение Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».
[8] С учётом проекта решения «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», рассмотренного и принятого на внеочередном заседании Думы города 15.11.2019.
[9] Решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут».
[10] Сведения сформированы из набора открытых данных «Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий и организаций» Федеральной службы государственной статистики (Росстат).