ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города».
В соответствии с п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Действие ограничений, предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, распространяется и на муниципальное образование городской округ город Сургут.
В соответствии с п.24 ч.2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Дополнительные меры социальной поддержки граждан из числа лиц, являющихся получателями государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, а именно участников и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, а также лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны установлены Законом ХМАО — Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренных данной статьёй, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая сложившуюся практику ежегодного принятия Думой города решений о дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, в проекте бюджета города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов учтены бюджетные ассигнования на финансирование расходных обязательств, предусмотренных данным проектом решения, в форме резерва в сумме 13360 тыс. рублей.
Проектом решения Думы города предусмотрено увеличение размера единовременной выплаты ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и расширение перечня получателей мер дополнительной социальной поддержки, по сравнению с текущим финансовым годом. В связи с чем, потребуется увеличение бюджетных ассигнований в сумме 3147 тысяч рублей, не предусмотренных проектом решения о бюджете города на 2012 год.
Учитывая вышеизложенное, правовые основания для принятия проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города» на муниципальном уровне отсутствуют.
И.о. Председателя
Контрольно-счётной палаты
О.Г. Шадрина