Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности МБУ СП СШОР № 1 в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, предоставленных в форме субсидий и направленных на содержание этого имущества в 2017-2018 годах»

1501202015.01.2020 Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности БУ СП СШОР № 1 в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, предоставленных в форме субсидий и направленных на содержание этого имущества в 2017-2018 годах»

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.24 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2018 № 01-06-177/КСП (с изменениями).

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее.

1. В структуре площадей используемого МБУ СП СШОР № 1 (далее –Учреждение, спортивная школа) недвижимого имущества наибольшую долю составляют помещения, полученные по договорам безвозмездного пользования — 7 526,8 кв. м (или 75,4% от общей площади используемых помещений), в то время как на праве оперативного управления спортивной школе предоставлены помещения общей площадью 2 426,9 кв. м (или 24,3%), в том числе площадь универсального игрового спортивного зала — 1 143 кв. м. Использование непосредственной площади универсального игрового спортивного зала осуществляется Учреждением с превышением возможного числа занимающихся по видам спорта, предусмотренного СП 31-112-2004 «Свод правил по проектированию и строительству. Физкультурно-спортивные залы. Часть 1», на 61,4%. Указанное свидетельствует о недостатке площадей у МБУ СП СШОР № 1 для выполнения муниципального задания.

2. Своевременная оценка имущества спортивной школы на предмет его необходимости / достаточности и принятие соответствующих мер по её результатам Учреждением не осуществляются, вследствие чего не используется имеющееся в наличии более 5 лет имущество общей балансовой стоимостью 2 830 108,90 рублей (в том числе 895 962,90 рублей — стоимость имущества, не используемого с момента приобретения).

3. В нарушение п. 36 Инструкции № 157н[1] Учреждением в 2019 году приняты к учёту в качестве основных средств на балансовый счет 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» два объекта недвижимости общей стоимостью 3 160 872,48 рублей в отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления.

4. В нарушение требований п. 3.2 распоряжения Администрации города № 3367[2] Учреждением к категории особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ) по состоянию на 31.12.2018 не отнесено имущество на общую сумму 3 458 674,52 рублей.

5. В ходе контрольного мероприятия Учреждением представлены три соглашения о сотрудничестве, заключенные между МБУ СП СШОР № 1 и общественными организациями (Федерации спорта), два из которых имеют признаки наличия конфликта интересов заинтересованных лиц. Предметом указанных соглашений являются взаимные обязательства по сотрудничеству и совместному использованию помещений Учреждения, расположенных по адресу ул. Ивана Захарова, 25. Условия соглашений указывают на признаки договоров безвозмездного использования имущества, заключенных с нарушением требований Порядка № 604-IV ДГ (в отсутствие письменного согласия уполномоченного структурного подразделения Администрации города и куратора).

6. В нарушение п. 8 Порядка № 6243[3] списано имущество балансовой стоимостью 1 406 154,11 рублей в отсутствие заключения комиссии Учреждения по списанию объектов основных средств, в том числе балансовой стоимостью 966 703,30 рублей (ОЦДИ) в отсутствие реестра объектов муниципального имущества, подлежащих списанию.

7. Учреждением допускается формальный подход к проведению инвентаризации и оформлению ее результатов, что не обеспечивает сохранность муниципального имущества. Это подтверждается следующим:

— отсутствием инвентарных номеров на отдельных объектах нефинансовых активов после проведения инвентаризации;

— несвоевременным нанесением инвентарных номеров на объекты имущества;

— наличием в Учреждении имущества с инвентарными номерами, не числящимися в бухгалтерском учете;

— в регистрах бухгалтерского учета сведения, содержащиеся в договорах безвозмездного пользования имуществом и актах приема-передачи, не находят отражения, отражаются с ошибками, либо отражаются не на основании первичных учетных документов.

Кроме того, были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов по бухгалтерскому учёту в части отражения данных об имуществе на счетах бухгалтерского учёта, составления первичных учётных документов, заполнения регистров и отдельных форм отчётности.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 13.01.2020 № КСП-01-18-2, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и копия – в Прокуратуру города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков


[1] Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

[2] Распоряжение Администрации города от 10.11.2010 № 3367 «О порядке отнесения имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

[3] Постановление Администрации города от 08.09.2015 № 6243 «Об утверждении порядка списания муниципального имущества» (далее – Порядок № 6243).