Результаты проведенного мониторинга исполнения Программы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы за период 2008 года

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2008 год, утвержденным решением Думы города Сургута от 29.02.2008 № 349-IV ДГ, проведен мониторинг исполнения Программы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы за 2008 год.
Несмотря на то, что выделенные бюджетные ассигнования по отдельным подпрограммам освоены не в полном объеме ожидаемые результативные показатели по итогам 2008 года, по пяти из семи подпрограмм полностью исполнены. Неисполнение плана по финансированию из консолидированного бюджета, а также ожидаемых результативных показателей связано в основном с влиянием объективных факторов.
Результаты мониторинга:
1. Основная доля неисполнения образовалась по подпрограмме «Поддержка системы воспитания» по мероприятию – ежемесячные доплаты за классное руководство. Финансирование данного мероприятия осуществлялось из федерального и окружного бюджетов.
Причины неисполнения:
• изменились требования по наполняемости классов (постановление Правительства ХМАО от 14 февраля 2008г. № 27-п «О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО от 2 февраля 2006г. № 20-п»);
• применена регрессивная шкала начисления единого социального налога.
2. Неисполнение из средств местного бюджета составило 1 608,54 тыс. руб. или 1,5% от общего объема финансирования за 2008 г.
Основные причины неисполнения:
— по итогам проведения муниципального заказа;
— по причине позднего предоставления документов на оплату;
— несоблюдение сроков согласования и регистрации договоров;
— нарушение исполнителями обязательств по договорам.
3. Не исполнен план по ожидаемым результативным показателям:
— по численности педагогических работников, получивших вознаграждение за выполнение функций классного руководителя из консолидированного бюджета — изменились требования к наполняемости классов;
— численность лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов существенно снизилась в связи с тем, что сократилось количество конкурсов, на что в свою очередь повлияло сокращение финансирования;
— численность работников муниципальных учреждений, принявших участие в конкурсных отборах на получение премий по департаменту образования снизилась на 100 человек, а также численность работников муниципальных учреждений, получивших поощрение в рамках приоритетного национального проекта «Образование» снизилась на 97 человек. Снижение по показателям связано с сокращением финансирования и введением в 2008 году департаментом образования и науки ХМАО квот по количеству участников на получение премии.
4. Программой по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте не предусмотрены ожидаемые результативные показатели реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2008-2010 годы, предусмотренные на федеральном и окружном уровнях.
5. По подпрограммам «Информатизация образования», «Поддержка лучших работников образования» на 2008 г. были предусмотрены мероприятия по повышению уровня квалификации работников образовательного процесса финансируемые из средств местного бюджета. В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2005 № 107-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведения аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям субъекта РФ.
По результатам проведенной проверки составлено Заключение, которое направлено Главе города Сургута и в Думу города Сургута.

Председатель Контрольно-счетной палаты
М.В. Ольшанникова