МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
«11» февраля 2020 г. № КСП-01-17-4
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается включить СГМУП «Городской рынок» в прогнозный план[1] на основании рекомендаций рабочей группы по рассмотрению вопроса «О реализации стратегии развития Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городской рынок»» (протокол от 08.10.2019 № 2) для дальнейшей его приватизации путём преобразования в общество с ограниченной ответственностью. Проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (с изменениями).
Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.
1. Согласно материалам[2] к проекту решения, СГМУП «Городской рынок» (далее – предприятие) находится в процессе реорганизации в форме выделения СГМУП «Гостиница «Кедр» в соответствии с распоряжением Администрации города Сургута от 27.02.2018 № 304[3], которым утверждён также план мероприятий по реорганизации предприятия. Кроме того, распоряжением Администрации города Сургута от 07.06.2018 № 908 в Устав СГМУП «Городской рынок» внесены изменения, которыми гостиница «Кедр» исключена из состава структурных единиц предприятия.
Отмечаем, что процедура реорганизации предприятия путём выделения СГМУП «Гостиница «Кедр» завершилась бы государственной регистрацией вновь возникшего юридического лица (унитарное предприятие осуществляющее конкурентный вид деятельности – гостиничные услуги). Однако, на сегодняшний день процедуру реорганизации предприятия завершить фактически невозможно, так как с 08.01.2020 в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» включена норма[4], согласно которой вводится запрет на создание, в том числе путём реорганизации, унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законом о конкуренции. При создании нового унитарного предприятия, потребовалось бы получение заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству (ст. 35.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), что является сомнительным, так как, во-первых, существует конкурентный рынок и, во-вторых, создание СГМУП «Гостиница «Кедр», как предприятия, осуществляющего гостиничные услуги, не будет отвечать вопросам местного значения, что не соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ[5] и не соотносится с нормами Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ[6].
В случае принятия Думой города рассматриваемого проекта решения о включении СГМУП «Городской рынок» в прогнозный план при наличии действующего в настоящее время распоряжения Администрации города Сургута от 27.02.2018 № 304 о реорганизации предприятия возникнет юридическая коллизия двух муниципальных правовых актов, принятых в отношении одного и того же объекта муниципального имущества. В целях исключения данного противоречия, считаем целесообразным предложить принять решение о включении СГМУП «Городской рынок» в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год после отмены распоряжения Администрации города Сургута от 27.02.2018 № 304.
2. Решением Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ[7] в бюджете города на 2020 год утверждены доходы в размере 105 554 400,00 рублей от приватизации части нежилого помещения по адресу: г. Сургут, ул. Фёдорова, д. 5/3.
Согласно ч. 3 ст. 24 решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ[8] приватизация (отчуждение) муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом. Вместе с тем, прогнозный план в действующей редакции (от 02.12.2019), а также рассматриваемый проект решения о внесении изменений в прогнозный план не предусматривают приватизацию части нежилого помещения по адресу: г. Сургут, ул. Фёдорова, д. 5/3.
Справочно: в заключении от 09.12.2019 № КСП-01-17-86 на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» Контрольно-счетная палата города предлагала скорректировать планируемые поступления в размере 105 554 400,00 рублей от приватизации муниципального имущества на 2020 год.
Учитывая, что на основании прогнозного плана приватизации планируются доходы от реализации имущества, с целью соблюдения принципа достоверности бюджета (статья 37 Бюджетного кодекса РФ) в части реалистичности расчёта доходов бюджета, предлагаем в последующем либо внести изменения в прогнозный план путём включения в него муниципального имущества (часть нежилого помещения по адресу: г. Сургут, ул. Фёдорова, д. 5/3) с приватизацией в 2020 году либо скорректировать в сторону уменьшения планируемые поступления от приватизации муниципального имущества на 2020 год на сумму 105 554 400,00 рублей с соответствующим внесением изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» может быть рассмотрен Думой города с учётом рисков и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00
[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утверждённый решением Думы города Сургута от 31.05.2019 № 430-VI ДГ, с изменениями (далее — прогнозный план).
[2] Пояснительная записка к проекту решения, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2020.
[3] Распоряжение Администрации города Сургута от 27.02.2018 № 304 «О реорганизации Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городской рынок»» (далее — распоряжение Администрации города Сургута от 27.02.2018 № 304).
[4] Статья 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», введена Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».
[5] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
[6] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ).
[7] Решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (далее — решением Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ).
[8] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее – решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ).