Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ
«О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годов»

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» и поправок к нему (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и другим нормативным правовым актам, рассмотрены наличие и состав экономических обоснований.

В ходе экспертизы проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по доходам и расходам.

По результатам анализа обоснований бюджетных ассигнований, представленных главными распорядителями бюджетных средств к проекту решения, Контрольно-счетной палатой города предложено Администрации города уменьшить либо перераспределить средства местного бюджета в сумме 8 537 775,64 рублей, излишне запланированные на строительство объектов «Подъездные пути и инженерные сети к СОШ в мкр. 38», «Реконструкция (реновация) рекреационных территорий общественных пространств в западном жилом районе города Сургута», в том числе в связи с необоснованным завышением планируемой стоимости работ по устройству земляного полотна.

Кроме того, отмечена необходимость соблюдения методологии бюджетного учёта в части применения бюджетной классификации по расходам на создание инженерных сетей и подъездных путей к образовательным учреждениям, обозначены риски неэффективного использования бюджетных средств по расходам на проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Объездная автомобильная дорога 1«З» на участке от ул. Югорской до ул. Тюменская, г. Сургут». Также обращено внимание на необходимость дополнительного анализа рынка цен при осуществлении расходов на разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

В ходе экспертизы обращено внимание на недопустимость формирования обоснований после внесения проекта решения в Думу города. Принципы бюджетного планирования и бюджетный процесс в целом предусматривают сначала обоснование суммы расходов и лишь затем – включение суммы расходов в проект решения.

Поправками к проекту решения излишне запланированные расходы в сумме 7 999 023,64 рублей перераспределены на иные статьи, расходы на создание инженерных сетей и подъездных путей к образовательным учреждениям предусмотрены по двум разделам бюджетной классификации согласно методологии бюджетного учёта.

По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города Сургута рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (с поправками) с учетом информации и предложений, изложенных в заключениях от 06.02.2020 № КСП-01-17-2, от 17.02.2020 № КСП-01-17-5.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[1] заключения от 06.02.2020 № КСП-01-17-2, от 17.02.2020 № КСП-01-17-5 направлены Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлены копии заключений от 06.02.2020 № КСП-01-17-2, от 17.02.2020 № КСП-01-17-5.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                  В.И. Жуков


[1] Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».