Заключение на проект решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

 

«19» мая 2020 г.                                                     № КСП-01-17-19

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект решения).

Проектом решения на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» планируется приватизация путём преобразования в общества с ограниченной ответственностью 5 муниципальных унитарных предприятий:

— в 2021 году:

1) Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации»;

— в 2022 году:

2) Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута»;

3) Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Дорожные ремонтные технологии»;

— в 2023 году:

4) Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горсвет»;

5) Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Тепловик».

Также планируется приватизация 2 нежилых помещений:

— в 2021 году:

1) нежилое помещение, общей площадью 202,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Сургут, пр. Ленина, д. 45, 1 этаж;

— в 2022 году:

2) нежилое помещение, общей площадью 27,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2, 1 этаж.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города отмечает, что представленный проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, Порядку планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города от 09.02.2018 № 972.

Планируемые к приватизации нежилые помещения не включены в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации города от 05.05.2009 № 1594 (с изменениями).

Из проекта решения и представленных к нему материалов следует, что к приватизации в 2021-2023 годах планируются 5 из 11 действующих муниципальных унитарных предприятий. В отношении оставшихся 6 предприятий представлена информация следующего характера:

— Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городской рынок» включено в прогнозный план приватизации[1] на 2020 год;

— 3 муниципальных унитарных предприятия – СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал», СГМУП «Природа» предлагается не приватизировать, так как, по мнению Администрации города, предприятия осуществляют обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в этом случае запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках не применяется;

— 2 муниципальных унитарных предприятия – СГМУП «Комбинат школьного питания», СГМУП «Сургутский хлебозавод» планируются к включению в прогнозный план приватизации на 2024 год.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» муниципальные унитарные предприятия, которые осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. Муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Следовательно, все мероприятия, связанные с преобразованием муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества, необходимо планировать таким образом, чтобы успеть их завершить в срок до 1 января 2025 года.

Контрольно-счетной палатой города по результатам контрольного мероприятия[2] предложено учредителю (Администрации города) определить дальнейшую «судьбу» СГМУП «Сургутский кадастровый центр Природа», так как в настоящее время наличие в собственности муниципального образования такого имущества как объекты размещения твердых коммунальных отходов (полигонов) не отвечает вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления, а также в связи с апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам ХМАО-Югры от 06.02.2018 по делу № 33-895/2018 о запрете эксплуатации полигона твердых бытовых отходов. При этом, 98,5% выручки СГМУП «СКЦ Природа» за 2019 год получено от деятельности по приёму и размещению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона № 131-ФЗ[3] имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Рассматриваемым проектом решения планируется приватизация муниципальных унитарных предприятий, в том числе в 2021-2022 годах, информация о которых также должна быть отражена в действующем в настоящее время решении Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов» (далее — решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ). В целях приведения во взаимное соответствие предлагаем решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ дополнить перечнем муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2021-2022 годах.

Кроме того, предлагаем в пункте 3.1. Приложения 1 к проекту решения уточнить наименование предприятия, подлежащего приватизации в 2023 году, в соответствии с его учредительными документами. В связи с чем, графу «Наименование предприятия, местонахождение» пункта 3.1. Приложения 1 к проекту решения предлагаем изложить в следующей редакции: «Сургутское городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие «Горсвет», Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Профсоюзов, д. 19».

Решением о бюджете[4] утверждены доходы на 2021-2022 годы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации на основании рассматриваемого проекта решения, информация о которых представлена в Таблице.

Таблица

Доходы бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2021-2022 годах

 (тыс. рублей)

№ п/п

Наименование предприятия

Размер отчислений на 2020-2022 годы по решению Думы города от 01.07.2019 № 452-VI ДГ, %

Доходы

Год, в котором планируется приватизация муниципального унитарного предприятия

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

1

СГМУП «Бюро технической инвентаризации»

15%

108,0

108,0

2021

2

СГМУП «Дорожные ремонтные технологии»

15%

739,7

739,7

2022

3

СГМУП «РКЦ ЖКХ города Сургута»

15%

9,0

9,0

2022

ВСЕГО:

856,7

856,7

 

Поскольку на основании прогнозного плана планируются неналоговые доходы бюджета, то в случае принятия данного проекта решения, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджет города в 2021-2022 годах от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий при последующем уточнении бюджета города.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76


[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее – прогнозный план).

[2] Отчет от 06.05.2020 № КСП-01-18-29 о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка управления, распоряжения и использования Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Сургутский кадастровый центр Природа» муниципального имущества, закреплённого в хозяйственное ведение или иное пользование в 2019 году и текущем периоде 2020 года (выборочно)».

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

[4] Решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».