Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городской рынок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации Сургутского городского
муниципального унитарного предприятия «Городской рынок»

« 19 » мая 2020 г.                                                      № КСП-01-17-21

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городской рынок» (далее — проект решения).

Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приватизации муниципального имущества, включённого в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов, утверждённый решением Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ (в редакции от 25.02.2020 № 552-VI ДГ, далее — прогнозный план). Согласно части 1 приложения 3 к прогнозному плану Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городской рынок», Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Островского, 14/1 (далее – СГМУП «Городской рынок», предприятие), включено в перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества в 2020 году.

По результатам экспертизы установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ[1] проектом решения определён способ приватизации имущественного комплекса СГМУП «Городской рынок» — преобразование предприятия в общество с ограниченной ответственностью «Городской рынок» (далее — ООО «Городской рынок», общество) с уставным капиталом 76 682 610,00 рублей с долей единственного учредителя – муниципального образования городского округа город Сургут в размере 100% номинальной стоимости доли в размере уставного капитала.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия в сумме 76 682 610,00 рублей.

Рассматриваемым проектом решения предлагается утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса СГМУП «Городской рынок» (приложение 1 к проекту решения), устав общества (приложение 4 к проекту решения), а также определён количественный состав совета директоров и назначены члены совета директоров, его председатель и ревизор общества (пункт 6 статьи 37 Федерального закона от 21.12.2001
№ 178-ФЗ).

С учётом требований пункта 5 статьи 37 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ проектом решения предусмотрено, что до первого общего собрания участников общества действующий директор преобразуемого предприятия назначается генеральным директором ООО «Городской рынок».

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учётом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации». Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определённой в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Согласно приложению 3[2] к проекту решения балансовая стоимость подлежащих приватизации активов СГМУП «Городской рынок» по состоянию на 01.03.2020 составляла 76 682, 61 тыс. рублей.

На основании приложения 2[3] к проекту решения гостиница крытого рынка (часть нежилого здания), расположенная по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Островского, 14/1, общая площадь 2 767,8 кв.м, кадастровый (условный) номер: 86:10:0101006:7157, балансовой стоимостью 33 459,39 тыс. рублей (далее – гостиница), является объектом, не подлежащим приватизации в составе имущественного комплекса СГМУП «Городской рынок».

Справочно: в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником. В связи с чем, гостиница подлежит изъятию Администрацией города.

Обращаем внимание, что в состав приватизируемого имущества включены основные средства на общую сумму 949 924,69 рублей[4], которые находятся в здании гостиницы «Кедр», не подлежащей приватизации (Таблица).

Таблица

№ п/п

Наименование, назначение и краткая характеристика объекта

Инвентарный номер

Балансовая стоимость, рублей

1

2

3

4

1

Наружная светодиодная вывеска «Гостиница Кедр»

000004197

368 532,00

2

Фасадная светодиодная вывеска «Гостиница Кедр»

000004198

182 611,00

3

Система пожарной сигнализации гостиница «Кедр»

000004295

88 162,00

5

Лифт малогрузовой г/п 160 кг

00002904

94 700,00

6

ОПС Администрация касса

00004069

25 591,00

7

Пункт распределительный П8501

00003031

12 340,18

8

Пункт распределительный П8501

00003032

12 340,18

9

Пункт распределительный П8501

00003033

12 340,18

10

Пункт распределительный П8501

00003034

12 340,18

11

Пункт распределительный П8501

00003035

12 340,18

12

Пункт распределительный П8501

00003036

12 340,18

13

Пункт распределительный П8501

00003037

12 340,18

14

Пункт распределительный П8501

00003038

12 340,19

15

Щит отключения венсистема ЩШ

00003071

45 803,62

16

Щит отключения венсистема ЩШ

00003072

45 803,62

ИТОГО:

949 924,69

Кроме того, в состав приватизируемого имущества включён объект незавершённого строительства «Благоустройство территории рынка «Строитель» стоимостью 9 050,85 тыс. рублей.

Фактически, вышеуказанное имущество будет являться непрофильным активом вновь созданного юридического лица. Также, у вновь созданного предприятия могут возникнуть дополнительные затраты в части содержания данного имущества (в том числе арендные платежи) в отсутствие оснований для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций на данные затраты.

На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть возможность исключения из состава имущества, подлежащего приватизации, непрофильных основных средств на общую сумму в сумме 10 000,77 тыс. рублей[5].

Отмечаем, что в перечень имущества, подлежащего приватизации, включены денежные средства в сумме 17 000,00 тыс. рублей, размещённые на депозитном счёте в ПАО КБ «УБРиР».

До принятия решения об утверждении условий приватизации денежные средства, размещенные СГМУП «Городской рынок» на депозитном счете, после закрытия депозита и перевода их на расчетный счет предприятия могут быть направлены, например, на следующие цели:

— приобретение какого-либо имущества, в том числе необходимого для осуществления уставной деятельности предприятия, которое в дальнейшем не будет включено в состав приватизируемого имущества, и соответственно, подлежащего изъятию собственником (Администрацией города);

— ремонтные работы в гостинице «Кедр», не включенной в состав имущества, подлежащего приватизации, учитывая, что здание гостиницы находится в непригодном к эксплуатации состоянии и нуждается в капитальном ремонте, что в свою очередь повлечёт дополнительные расходы бюджетных средств.

При приватизации муниципального имущества возможно не включать депозит в состав имущества, подлежащего приватизации, то есть исключить из состава приватизируемого имущества денежные средства в сумме 17 000,00 тыс. рублей, размещённые на депозитном счёте в ПАО КБ «УБРиР».

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

Учитывая, что статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ[6] в качестве имущества предприятия определены все активы предприятия, то и денежные средства, находящиеся на депозитах в кредитных учреждениях, могут быть приватизированы наряду с другим имуществом, равно как исключены из состава приватизируемого имущества.

Случаи и порядок изъятия имущества для унитарного предприятия, в хозяйственном ведении которого находится имущество, законодательством не определен. Такие действия могут быть оспорены в судебном порядке и решение об изъятии признано незаконным. Такие риски существуют и при изъятии имущества на этапе приватизации предприятия, как имущественного комплекса. При этом, полная оценка финансовых рисков необходима на текущую дату, то есть на момент приватизации.

Справочно. Согласно промежуточному балансу по состоянию на 01.03.2020 долгосрочные обязательства у предприятия отсутствуют. Краткосрочные обязательства (кредиторская задолженность) составляют 2 675,03 тыс. рублей. Кредиторская задолженность носит текущий характер.

Учитывая изложенное, предлагаем рассмотреть возможность исключения из состава приватизируемого имущества денежных средств в сумме 17 000,00 тыс. рублей, размещённых на депозитном счёте в ПАО КБ «УБРиР» (приложение 1 к проекту решения), и включения их в приложение 2 к проекту решения.

Обращаем внимание, что решением о бюджете[7] утверждены доходы на 2021-2022 годы от перечисления части прибыли СГМУП «Городской рынок» в общей сумме 567,00 тыс.рублей в том числе:

— в 2021 году в сумме 283,5 тыс.рублей;

— в 2022 году в сумме 283,5 тыс.рублей.

Таким образом, в случае принятия данного проекта решения, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджет города в 2021-2022 годах от перечисления части прибыли СГМУП «Городской рынок» при последующем уточнении бюджета города.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «Об условиях приватизации Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городской рынок» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                  В.И. Жуков

Кравченко Инна Владимировна
52-83-81

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76


[1] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

[2] Расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов СГМУП «Городской рынок».

[3] Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса СГМУП «Городской рынок».

[4] Информация предоставлена в ходе настоящей экспертизы специалистом комитета по управлению имуществом Администрации города.

[5] 10 000,77 тыс. рублей = 949,92 тыс. рублей + 9 050,85 тыс. рублей, где 949,92 тыс. рублей – стоимость имущества, расположенного в здании гостиницы «Кедр», 9 050,85 тыс. рублей – стоимость объекта незавершённого строительства «Благоустройство территории рынка «Строитель».

[6] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

[7] Решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».