Заключение на проект решения Думы города «Об особенностях осуществления бюджетного процесса в городском округе город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2020 году»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об особенностях осуществления бюджетного процесса в городском округе город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2020 году»

« 08 »   июня   2020 г.                                              № КСП-01-17-33

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, по результатам экспертизы проекта решения Думы города[1]  «Об особенностях осуществления бюджетного процесса в городском округе город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2020 году» (далее – проект решения).

Проектом решения, подготовленным департаментом финансов Администрации города, предлагается:

— приостановить до 01 января 2021 года действие части 3 статьи 8, частей 1, 3 статьи 9 (в части сроков) решения Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» (в редакции от 25.12.2019 № 540-VI ДГ, далее по тексту – Положение о бюджетном процессе);

— установить срок внесения Администрацией города проекта решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» не позднее 05 декабря 2020 года.

Действующей редакцией Положения о бюджетном процессе установлены следующие даты или сроки:

—  до 01 ноября текущего года – предельная дата принятия Думой города решения о внесении изменений в решение представительного органа городского округа город Сургут о местных налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, предполагающие вступление в силу в очередном финансовом году и плановом периоде (часть 3 статьи 8 Положения о бюджетном процессе);

— не позднее 15 ноября – предельная дата внесения Администрацией города проекта решения Думы города о бюджете города на рассмотрение Думы города (часть 1 статьи 9 Положения о бюджетном процессе);

— не позднее 5 рабочих дней до заседания Думы города – срок проведения публичных слушаний по проекту бюджета города (часть 3 статьи 9 Положения о бюджетном процессе).

По результатам экспертизы проекта решения полагаем, что приостановление до 01 января 2021 года действия части 3 статьи 8, части 1 статьи 9 Положения о бюджетном процессе не противоречит бюджетному законодательству, так как   пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 12.11.2019 № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» до этой же даты приостановлены действия пункта 2 статьи 64, пункта 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ, регламентирующие срок принятия представительным органом решения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, предполагающие вступление в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, а также срок внесения местными администрациями на рассмотрение представительного органа проекта решения о местном бюджете.

При этом, проектом решения предлагается установить срок внесения проекта бюджета города на 2021-2023 годы (далее – проект бюджета) не позднее 05 декабря 2020 года. Учитывая, что проект бюджета будет внесен на рассмотрение Думы города не позднее 05 декабря 2020 года, то представляется сложным соблюсти предельный срок проведения публичных слушаний – не позднее 5 рабочих дней до заседания Думы города, установленный частью 3 статьи 9 Положения о бюджетном процессе.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Разработчик проекта решения пояснил, что в этом году публичные слушания будут проведены с соблюдением срока, установленного Порядком[2] организации и проведения публичных слушаний в городе Сургуте – не ранее, чем через 15 дней после официального опубликования постановления о назначении публичных слушаний (справочно, при условии направления проекта бюджета на рассмотрение Думы города и опубликования постановления о назначении публичных слушаний 05 декабря  2020 года публичные слушания состоятся не ранее 20 декабря 2020 года).

При организации бюджетного процесса следует учесть, что в соответствии со статьями 5, 187 Бюджетного кодекса РФ, частью 11 статьи 10 Положения о бюджетном процессе решение о бюджете вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, а согласно части 10 статьи 10 Положения о бюджетном процессе решение о бюджете города должно быть принято не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «Об особенностях осуществления бюджетного процесса в городском округе город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2020 году» не противоречит бюджетному законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Бережная Л.А., 52-83-63


[1] Письмо Думы города от 05.06.2020 № 18-02-945/0.

[2] Утвержден решением Думы города от 24.03.2017 № 77-VI ДГ «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Сургуте».