Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов в форме субсидий в соответствии со ст. 78, 78.1 БК РФ в 2019 году (выборочно)»

22072020Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов в форме субсидий в соответствии со ст. 78, 78.1 БК РФ в 2019 году (выборочно)»

 

                                                                                                                                                                                                                                    Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 19.11.2019 № КСП-01-06-42 (с изменениями).

По результатам проведённого мероприятия установлено следующее.

1. Объём бюджетных ассигнований на выплату грантов в форме субсидий, предоставляемых на основании статей 78, 78.1 БК РФ, утверждён на 2019 год в размере 9 870 000,00 рублей. Кассовые расходы в 2019 году на предоставление грантов в форме субсидий составили 8 965 762,40 рублей (на основании 51 соглашения) или 90,83% от утверждённых назначений. Объём возвращённых в бюджет города грантов составил 14 063,50 рублей.

2. В отношении отдельных постановлений Администрации города, утверждающих порядки предоставления грантов в форме субсидий, установлено:

— отсутствие норм о заключении соглашения о предоставлении гранта, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Администрации города, что не соответствует подпункту «ж» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 27.03.2019 № 322[1];

— отсутствие системы оценки и ранжирования заявок при процедуре отбора лучших проектов участников из числа заявок, представленных на конкурс, что не соответствует пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.03.2019 № 322.

— наличие терминологии, имеющей неоднозначное толкование (понятия «прайм-тайм», «реализация гранта»), что приводит к оформлению заявок исходя из субъективного понимания участника конкурса;

— оценка заявок по конкурсам осуществлялась на основании критериев, не предусмотренных постановлениями Администрации города;

— к участию в конкурсном отборе допущена заявка без указания планируемых расходов;

— критерии оценки, указанные в оценочных листах, не соответствуют критериям, перечисленным в постановлениях Администрации города;

— оценка заявок осуществлялась не по всем критериям оценки, предусмотренным постановлениями Администрации города;

— при проведении некоторых конкурсов оценка работ, а также ранжирование заявок осуществлялись по бальной системе в отсутствие в муниципальных правовых актах норм, которые наделяли бы организатора конкурса или конкурсную комиссию функциями по установлению бальной оценки, рейтингованию заявок;

— не все заявки участников ими подписаны, при этом решения об отказе в принятии или о недопуске заявок (работ) к участию в конкурсе не принимались.

Для устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем Контрольно-счетной палатой города в адрес Администрации города подготовлены предложения.

Отчёт от 16.07.2020 № КСП-01-18-35 о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и копия — в Прокуратуру города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков


[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» (далее — Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 № 322).