Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных МБУ СП СШОР № 1 в 2017-2018 годах из бюджета города, в части расходов на оплату труда»

2508202025.08.2020
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных МБУ СП СШОР № 1
в 2017-2018 годах из бюджета города, в части расходов на оплату труда»

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.24 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 19.11.2019 № КСП-01-06-42 (с изменениями).

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ[1] и раздела 2 приложения 5 к Приказу Минфина № 52н[2] отдельные первичные учётные документы Учреждения оформлены и заполнены неверно.

2. В нарушение требований п. 9 Инструкции № 33 н[3] данные в регистре бухгалтерского учёта «Журнал операций № 6» за 2018 год не соответствуют данным Главной книги Учреждения за 2018 год.

3. Повышающий коэффициент к окладу отдельным сотрудникам Учреждения приказом директора установлен в размере бо́льшем, чем предусмотрено Положением об оплате труда и условиями трудовых договоров, заключенных с работниками.

4. При проверке правильности осуществления расчётов по оплате труда выявлены случаи нарушения отдельных требований трудового законодательства, Порядка № 6213[4], Положений об оплате труда, постановления Минтруда РФ от 11.09.1995 № 49[5], решения Думы города от 28.06.2007 № 233- IV ДГ[6], а также условий трудовых договоров, заключенных с сотрудниками Учреждения, а именно отдельным работникам:

4.1. Заработная плата начислялась без учёта повышающих коэффициентов, надбавок и доплат стимулирующего и компенсационного характера, установленных приказом директора.

4.2. Заработная плата начислялась из расчёта должностного оклада в размере бо́льшем, чем установлено трудовым договором.

4.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу начислялся в отсутствие приказа или в нарушение приказа директора не применялся, а также начислялся с учётом иных выплат, то есть не от установленного должностного оклада.

4.4. Доплата за специализацию в нарушение приказа директора не начислялась или начислялась с учётом иных выплат, то есть неверно.

4.5. Премия по результатам работы за месяц начислялась без учёта северной надбавки, или в размере, не соответствующем установленному в приказе директора, или в отсутствие приказа, или без учёта повышающих коэффициентов.

4.6. Размер единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску и размер премии к профессиональному празднику не соответствовал месячному фонду оплаты труда (далее — МФОТ), сложившемуся на дату выхода приказа руководителя Учреждения (в одних случаях размер единовременной выплаты превышал МФОТ, в других – был занижен).

4.7. При расчёте повышающих коэффициентов и надбавок к окладу применялись дни, не соответствующие фактически отработанным работниками дням по норме.

4.8. Отпускные начислялись исходя из меньшего количества дней, чем предоставлено сотруднику согласно приказу.

4.9. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет либо не начислялись в нарушение приказа, либо начислялись не от установленного должностного оклада.

4.10. Премия по результатам работы за год в нарушение условий трудового договора и приказа директора не выплачивалась.

В результате неверных расчётов по оплате труда отдельным работникам спортивной школы за 2017-2018 годы недоначислена заработная плата в общей сумме 290 547,77 рублей и излишне начислена – в общей сумме 171 878,76 рублей, тем самым допущено неправомерное расходование средств субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение муниципального задания.

5. Выявлены случаи несвоевременной выплаты заработной платы, то есть с нарушением сроков, установленных в коллективных договорах на 2015-2020 годы, а также трудовых договоров, заключенных с работниками Учреждения.

6. Выявлены случаи несвоевременной уплаты страховых взносов, то есть с нарушением сроков, установленных в ст. 431 Налогового кодекса РФ, ст. 22 Федерального закона № 125-ФЗ[7].

7. МБУ СП СШОР № 1 допускался формальный подход к разработке, утверждению и внесению изменений в локальные нормативные акты Учреждения, к ведению документооборота, к формированию (заполнению) расчётных листков сотрудников.

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия выявлены иные нарушения и недостатки в части оформления первичных учетных документов, локальных нормативных актов спортивной школы, трудовых договоров, заключённых между Учреждением и работниками МБУ СП СШОР № 1, формирования учетной политики.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 24.08.2020 № КСП-01-18-37, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и копия – в Прокуратуру города Сургута.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                  И.А. Дубровина


[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

[3] Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

[4] Постановление Администрации города Сургута от 22.11.2010 № 6213 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений города Сургута, кроме муниципальных учреждений, курируемых департаментом образования».

[5] Постановление Минтруда РФ от 11.09.1995 № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 11.09.1995 № 3).

[6] Решение Думы города Сургута от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут».

[7] Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».