Заключение на проект решения Думы города «О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 14.02.2019 № 17-10-31/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 14.02.2019 № 17-10-31/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

«25» июня 2020 г.                                                      № КСП-01-17-38

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 14.02.2019 № 17-10-31/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – проект решения).

Согласно пояснительной записке проект решения подготовлен в связи с поступившим обращением концессионера (ООО «Инвестстройцентр») об изменении перечня (состава) и описания движимого имущества в составе объекта концессионного соглашения от 14.02.2019 № 17-10-31/9 (далее – КС) в результате корректировок по замечаниям автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации».

По результатам проведенной экспертизы проекта решения и представленных материалов, а также условий заключенного КС установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» внесение изменений в концессионное соглашение допускается с согласия концедента по согласованию с Думой города.

Из материалов к проекту решения следует, что проектом решения предлагается осуществить внесение изменений в приложение А к приложению 2 к КС «Описание движимого имущества, входящего в состав Объекта Соглашения», изложив его в иной редакции, предусматривающей внесение изменений в перечень и специфику, наименования, характеристики, а также количество оборудования, входящего в состав Объекта.

В соответствии с п.п. «а» пункта 1.2. КС Существенные условия Соглашения «Во избежание сомнений, существенными условиями Соглашения являются только те условия, которые предусмотрены частью 1 статьи 10 Закона о Концессионных Соглашениях».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ[1] Концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как «описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения».

В соответствии с п.п. «в» пункта 1.3. Предмет соглашения» КС «Концессионер обязан в порядке и на условиях, установленных Соглашением: (1) осуществить Создание Объекта Соглашения, описание которого приведено в Приложении 2 (Объект Соглашения), в соответствии с требованиями, установленными разделами 1 и 2 Приложения 3 (Технические, Строительные и Эксплуатационные Требования)».

Подпунктом «б» пункта 1.6. Объект Соглашения КС также определено, что «Состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта Соглашения содержатся в Приложении 2 (Объект Соглашения)».

Согласно пункту 1.2 раздела 1 Общие положения Приложения 2 «В состав Объекта Соглашения входит недвижимое имущество, описание, в том числе технико-экономические показатели, и состав которого приведены в разделе 2 настоящего Приложения, а также движимое имущество, описание и состав которого приведены в разделе 3 настоящего Приложения». При этом согласно пункту 3.2 раздела 3 Приложения 2 «Описание и перечень (состав) движимого имущества, входящего в состав Объекта Соглашения указан в приложении А к настоящему Приложению».

Исходя из вышеперечисленного, описание и перечень (состав) движимого имущества, входящего в состав Объекта Соглашения, которого указан в приложении А к Приложению 2 КС, как и описание, в том числе технико-экономические показатели недвижимого имущества, приведенное в разделе 2 Приложения 2 КС, в совокупности являются описанием Объекта концессионного соглашения и в силу пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ могут быть признаны существенными условиями КС.

Вместе с тем, пунктом 3.4. Приложения 2 к КС предусмотрено, что перечень (состав) движимого имущества не является существенным условием Соглашения.

В связи с несогласованностью пунктов концессионного соглашения в части описания объекта концессионного соглашения и его состава (подпункт «в» (1) пункта 1.3. соглашения, пункты 1.2, 3.2, 3.4 приложения 2 к соглашению), не представляется возможным сформировать однозначный вывод о том являются ли предлагаемые к согласованию проектом решения изменения (перечень движимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения) существенными условиями, требующими согласования с антимонопольным органом[2], или нет.

Отмечаем, что информация о том каким образом вносимые изменения повлияют на итоговую стоимость создаваемого объекта концессионного соглашения, а также о необходимой потребности дополнительных бюджетный ассигнований либо её отсутствии, в составе материалов к проекту решения не представлена.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 14.02.2019 № 17-10-31/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76

Недорезова Ирина Юрьевна
52-80-70

Бакина Лариса Александровна
52-83-83


[1] Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон 21.07.2005 № 115-ФЗ).

[2] Согласно части 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.