Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

«19» августа 2020 года                                          № КСП-01-17-39

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее — проект решения).

Проектом решения предлагается внести следующие изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-VДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее — решение Думы города):

1) изменить условие, необходимое для признания молодым специалистом, предусмотренное в п. 2 ч. 7 приложения 1 к решению Думы города: словосочетание «являющееся выпускником организации среднего или высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию» заменить на «являющееся выпускником профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования»;

2) дополнить п. 4 ч. 7 приложения 1 к решению Думы города условием сохранения единовременной выплаты социальной поддержки молодым специалистам — при переводе работника в одном учреждении на другую должность, при условии выполнения работы по полученной специальности (направлению подготовки). Словосочетание: «по полученной специальности впервые» изложить как «по полученной специальности (направлению подготовки) впервые»;

3) уточнить перечень должностей работников муниципальных учреждений, имеющих право на компенсацию расходов на зубопротезирование (ч. 8 приложения 1 к решению Думы города);

4) уточнить перечень должностей работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города, имеющих право на получение единовременного вознаграждения при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые; конкретизировать размер установленной выплаты в разрезе этих должностей (п. 2 ч. 10 приложения 1 к решению Думы города).

Согласно пояснительной записке к проекту решения[1], подготовленной департаментом финансов Администрации города, изменения решения Думы города, указанные в подпунктах 1 и 2, обусловлены необходимостью приведения отдельных положений решения Думы города в соответствие с законодательством Российской Федерации.

По устным пояснениям специалистов департамента финансов Администрации города, полученным в ходе проведения экспертизы проекта решения, перечень должностей работников муниципальных учреждений, имеющих право на компенсацию расходов по зубопротезированию (п. 3), приведен в соответствие с наименованием должностей, предусмотренных действующими штатными расписаниями муниципальных учреждений.

В части уточнения перечня должностей работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города, имеющих право на получение единовременного вознаграждения при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые, а также конкретизации размера выплаты, в ходе настоящей экспертизы установлено следующее.

Действующей редакцией решения Думы города предусмотрено единовременное вознаграждение работникам муниципальных учреждений при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые, в том числе педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города, управлению физической культуры и спорта Администрации города, при стаже работы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре не менее 10 лет — в размере 25 установленных должностных окладов по основной занимаемой должности.

В соответствии с действующим законодательством[2] муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры и спорта Администрации города, не являются учреждениями дополнительного образования, а их работники не относятся к числу педагогических работников. Следовательно, предлагаемое в проекте решения исключение из п. 2 ч. 10 Приложения 1 слов: «управлению физической культуры и спорта Администрации города» является приведением решения Думы города в соответствие с действующими нормативными правовыми актами.

Проектом решения предлагается конкретизировать перечень должностей педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города, определив следующий закрытый перечень: руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя по учебно-методической работе, руководитель структурного подразделения, заведующий отделом, заведующий отделением, педагогический работник.

Таким образом, по мнению КСП, перечень должностей (получателей единовременного вознаграждения при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые) по сравнению с действующим решением Думы города не расширен.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ[3]:

— педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (ч. 21 ст. 2);

— право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 46);

— номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 46)[4].

Таким образом, понятие «педагогический работник» — общее, включающее в себя в том числе следующие должности: руководитель учреждения, заместители руководителя учреждения по учебно-воспитательной и учебно-методической работе, руководители структурных подразделений, заведующие отделами, заведующие отделениями (подпункты «а-в»).

Учитывая изложенное, предлагаем изложить пп. «г» п. 2 ч. 10 Приложения 1 к решению Думы города в следующей редакции «г) иным педагогическим работникам — 25 установленных должных окладов по основной занимаемой должности».

К проекту решения представлен расчет единовременного вознаграждения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые в разрезе должностей, согласно которому размер единовременного вознаграждения по должностям должен определяться путем умножения базового оклада / должностного оклада по основной занимаемой должности на количество окладов.

Таким образом, проектом решения предлагается конкретизировать исходные данные при исчислении единовременного вознаграждения работникам муниципальных учреждений при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые для отдельных должностей, а именно установить, что при исчислении единовременного вознаграждения в расчет принимается:

— базовый оклад — руководителю учреждения, а также его заместителям. Так как согласно п. 1 раздела II постановления Администрации города от 01.03.2019 №1437[5] размер должностного оклада руководителя устанавливается исходя из величины базового оклада и повышающего коэффициента путем произведения базового оклада на повышающий коэффициент;

— установленный должностной оклад по основной занимаемой должности — работникам, замещающим иные предусмотренные проектом решения должности.

Действующей редакцией решения Думы города установлен фиксированный размер единовременного вознаграждения работникам муниципальных учреждений при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые — 25 установленных должностных окладов по основной занимаемой должности для педагогических работников.

В связи с вступлением в силу с 01.10.2020 отдельных пунктов постановления Администрации города от 01.03.2019 № 1437 проектом решения предлагается педагогическим работникам сохранить указанный размер единовременного вознаграждения (25), а руководящим работникам установить в следующем виде:

—   руководителю учреждения — 15 базовых окладов;

— заместителям руководителя учреждения по учебно-воспитательной работе, учебно-методической работе — 14 базовых окладов, установленных руководителю учреждения;

— руководителям структурных подразделений, заведующим отделами, заведующим отделениями — 20 установленных должностных окладов по основной занимаемой должности.

Согласно пояснительной записке к проекту решения «внесение вышеуказанных изменений не влечет за собой выделение дополнительных бюджетных ассигнований», в связи с чем в силу п. 10 ст. 39 решения Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута» финансово-экономическое обоснование проекта в составе пояснительной записки не представлено.

В соответствии с п. 48 ч. 2 ст. 31 Устава города[6] установление за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                И.А. Дубровина

Н.М. Бузорина
52-81-68


[1] Пояснительная записка к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-VДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее – пояснительная записка к проекту решения).

[2] Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ), Письмо Министерства спорта РФ от 21.12.2015 № ВМ-04-07/8492.

[3] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

[4] Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее – постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).

[5] Постановление Администрации города Сургута от 01.03.2019 № 1437 «Об определении условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Сургута, кроме муниципальных образовательных учреждений, курируемых департаментом образования» (далее – постановление Администрации города от 01.03.2019 № 1437).

[6] «Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД).