Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений»

«09» сентября 2020 года                                                № КСП-01-17-46

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений» (далее – проект решения).

По результатам экспертизы установлено следующее.

Проектом решения предлагается с 01.10.2020 внести следующие изменения:

1) обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений (далее – дополнительная мера поддержки) в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых в бюджете города на 2020, 2021 годы и плановый период 2022-2023 годов;

2) дополнить перечень мест проживания детей (обучающихся в МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева), которым предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатной перевозки до муниципальных образовательных учреждений и обратно.

Внесение указанных изменений обусловлено необходимостью введения (начиная с 01.10.2020) новых четырёх маршрутов[1].

В соответствии с приложениями к финансово ‑ экономическому обоснованию департамента образования Администрации города, представленному в составе пояснительной записки к проекту решения, бюджетные ассигнования на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки обучающихся, проживающих на территории города Сургута, до муниципальных образовательных учреждений и обратно, необходимы до конца 2020 года в сумме 5 300 000,00 рублей (приложение 1) и на 2021-2023 годы – по 66 050 000,00 рублей ежегодно (приложение 2).

В соответствии с представленными расчётами объём средств для обеспечения финансирования указанной дополнительной меры социальной поддержки определён исходя из количества транспортных средств (17 единиц), оказывающих транспортные услуги, количества дней (199 дней в году — при шестидневной форме обучения[2] и 164 дня — при пятидневной форме обучения[3]), часов оказания услуг, а также стоимости 1 часа оказания транспортных услуг[4] (2 500,00 рублей).

В бюджете города Сургута[5] расходы, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки по подвозу детей до образовательных учреждений и обратно на 2020-2022 годы предусмотрены в объёме 39 046 830,15 рублей, в том числе:

2020 год – 14 260 410,53 рублей;

2021 год – 13 487 946,29 рублей;

2022 год – 12 291 938,93 рублей.

Таким образом, согласно расчёту департамента образования Администрации города при внесении вышеуказанных изменений на финансирование рассматриваемых мер социальной поддержки дополнительно потребуются бюджетные ассигнования в объёмах:

— 5 300 000,00 рублей — на 2020 год (с 01.10.2020 по 31.12.2020);

— 52 562 053,71 рублей – на 2021 год;

— 53 758 061,07 рублей — на 2022 год;

— 66 050 000,00 рублей — на 2023 год.

Дополнительный объём бюджетных ассигнований для перевозки обучающихся до муниципальных бюджетных учреждений и обратно обусловлен увеличением количества транспортных средств (с 12 до 17 единиц в связи с увеличением маршрутов), а также стоимости 1 часа оказания транспортных услуг (2 500,00 рублей вместо 699,99 рублей[6]).

Обращаем внимание, что в составе материалов к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» была представлена информация, согласно которой увеличение бюджетных ассигнований департамента образования Администрации города на 5 300 000,00 рублей на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки обучающихся, проживающих на территории города Сургута, до муниципальных образовательных учреждений и обратно планируется за счёт уменьшения бюджетных ассигнований на организацию питания детей в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей в связи с экономией, сложившейся по причине отмены лагерей в период весенних школьных каникул.

Согласно информации о поправках, предлагаемых к внесению изменений в бюджет города Сургута на 2020 год[7], бюджетные ассигнования в сумме 5 300 000,00 рублей, запланированные на предоставление указанной дополнительной меры социальной поддержки, перемещены в состав зарезервированных средств департамента финансов Администрации города на статью «Иным образом зарезервированные средства…».

Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут[8] установление за счет средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан на основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая проводимую в настоящее время работу по формированию проекта бюджета города на период 2021-2023 годов, в случае принятия Думой города решения об обеспечении финансированием дополнительной меры социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений необходимо предусмотреть в проекте бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ассигнования на сумму 198 150 000,00 рублей, в том числе по 66 050 000,00 рублей ежегодно.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенной в настоящем заключении информации.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                    В.И. Жуков

Н.В. Лысак 52-80-03

Е.В. Ванеева 52-83-60


[1] Маршрут 1: МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева – ПСК -26 «Виктория» — МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева;
Маршрут 2: МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева – ТСН № 20 «Магистраль» — МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева;
Маршрут 3: МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева – ПСОК «Старожил-1» — МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева;
Маршрут 4: МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева – ПСДСК «Подводник» — МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева.

[2] Шестидневная форма обучения предусмотрена в МБОУ СОШ № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Понамарева, МБОУ СОШ № 44.

[3] Пятидневная форма обучения предусмотрена в МБОУ СОШ № 20 (для учащихся начальных классов).

[4] Стоимость 1 часа оказания транспортных услуг определена на основании представленных пяти коммерческих предложений: ООО «Транспортная компания «ЮграТрансСервис»», ООО «АКСЕ», ООО «АЛЕКС МОТОРС», ООО «Автотриада», ИП Бигун С.И.

[5] Решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов».

[6] Согласно представленному муниципальному контракту от 25.12.2017 № 203/17 (с изменениями), заключенному между ООО «Транспортная компания «ЮграТрансСервис»» и муниципальным казённым учреждением «Управление учёта и отчётности образовательных учреждений» (далее — МКУ «УУиООУ») на оказание автотранспортных услуг по перевозке организованных групп детей (подвоз детей в образовательные муниципальные учреждения, учреждения дополнительного образования), срок действия которого с 25.12.2017 по 31.12.2020, цена за 1(единицу) машино/часа составляет 699,99 рублей.

[7] Письмо Главы города от 01.09.2020 № 01-02-7809/0 о направлении поправок к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов».

[8] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.