МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»
«10» сентября 2020 г. № КСП-01-17-47
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – проект решения).
По результатам экспертизы установлено следующее.
Проектом решения предлагается продлить на 2021 год и обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя», за счёт средств местного бюджета.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, являются видами реабилитационных мероприятий, гарантированных государством инвалидам за счёт средств федерального бюджета.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 5 Закона № 181-ФЗ).
На основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения предусматривает приобретение и предоставление 45 санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя» в санаторий г. Евпатория на 26 дней стоимостью 186 562,26 рублей каждая. В бюджете города на 2020 год[2] предусмотрены ассигнования в сумме 8 412 914,70 рублей на приобретение 45 санаторно-курортных путёвок продолжительностью 23 дня по типу «Мать и дитя» в санаторий г. Евпатория. Ассигнования на данные цели в плановом периоде 2021 и 2022 годов отсутствуют. Принятие проекта решения потребует увеличения расходов бюджета города в 2021 году на сумму 8 395 301,70 рублей.
В соответствии с информацией департамента образования и замечаниями департамента финансов Администрации города, представленными в составе материалов к проекту решения, источники финансового обеспечения реализации проекта решения не определены. Резервы, за счёт которых обеспечивалась данная мера социальной поддержки в предыдущие периоды, отсутствуют, учитывая снижение поступлений доходов бюджета города в плановом периоде в связи с кризисными проявлениями в экономике в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации при принятии нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенной в настоящем заключении информации.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Рогаченко Вероника Сергеевна
52-83-76
[1] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.
[2] Решение Думы города Сургута от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов».