МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»
«13» октября 2020 г. № КСП-01-17-55
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести изменения в решения Думы города Сургута от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» и от 01.06.2020 № 585-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» в части исключения из перечня муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества в 2021 году, СГМУП «Бюро технической инвентаризации» в связи с рассмотрением вопроса о его ликвидации в дальнейшем.
Проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (с изменениями), Порядку планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 09.02.2018 № 972 (с изменениями).
Представленная в материалах к проекту решения информация о финансово-хозяйственной деятельности СГМУП «Бюро технической инвентаризации» (далее – Предприятие) показала его убыточность по итогам 2019 года (- 537тыс.руб.) и 1 полугодия 2020 года (- 3 421 тыс.руб.). В связи со снижением активности деятельности Предприятия существуют риски увеличения его убытков, образования просроченной кредиторской задолженности по выплатам заработной платы и отчислений в страховые фонды. Данные риски впоследствии могут негативно отразится на имуществе Предприятия, которое может быть направлено на погашение возникших обязательств. Процедура ликвидации Предприятия позволит либо сохранить муниципальное имущество с возможностью его использования для муниципальных нужд особенно с учётом того, что в городе существует потребность в помещениях, либо пополнить доходную часть бюджета города в случае продажи такого имущества.
Таким образом, исключение Предприятия из прогнозных планов[1] в целях его дальнейшей ликвидации экономически целесообразнее для бюджета города.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Лариса Александровна
52-83-63
Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00
[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов / Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее — прогнозный план).