МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ
«О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут»
« 13 » октября 2020 г. № КСП-01-17-56
Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.
Проект решения подготовлен департаментом финансов Администрации города в целях исполнения протокольного поручения Думы города, утвержденного постановлением Председателя Думы города от 26.02.2020 № 9, и направлен[1] в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы. В установленном порядке[2] к проекту решения представлены поправки. В связи с чем, экспертиза проекта решения проведена с учетом поправок.
Проектом решения предлагается дополнить:
— перечень основных характеристик и показателей проекта решения о бюджете города, утвержденных частью 9 статьи 8 приложения к решению Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» (далее – Положение), приложением «Распределением бюджетных ассигнований на благоустройство общественных территорий по благоустраиваемым территориям и источникам их финансового обеспечения в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с уточнением перечня объектов благоустройства, включаемых в указанное приложение;
— перечень приложений к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, утвержденных частью 5 статьи 18 Положения, следующим приложением «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований на благоустройство общественных территорий по благоустраиваемым территориям и источникам их финансового обеспечения в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Кроме того, частью 2 проекта решения предусмотрено, что решение вступит в силу со дня официального опубликования и будет применяться, начиная с формирования проекта бюджета города на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
Статьёй 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесены в том числе установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета. Такой порядок утвержден решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут».
В соответствии с пунктом 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме решений о бюджете). Следовательно, дополнение перечня основных характеристик и показателей проекта решения о бюджете города, утвержденного частью 9 статьи 8 Положения, приложением «Распределением бюджетных ассигнований на благоустройство общественных территорий по благоустраиваемым территориям и источникам их финансового обеспечения в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» соответствует положениям бюджетного законодательства. Исходя из названия предполагается, что данное приложение будет содержать перечень благоустраиваемых территорий с указанием источника финансирования в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федеральный, окружной, местный).
В соответствии с бюджетной классификацией[3] в решении о бюджете утверждаются бюджетные ассигнования на благоустройство общественных пространств по подразделу 0503 «Благоустройство», где включается широкий перечень расходов бюджета, предусмотренных не только на создание, проектирование и реконструкцию объектов благоустройства, но и на их содержание, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, в том числе энергоэффективное освещение, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда). Учитывая вышеизложенное, введение данного приложения позволит повысить информативность решения о бюджете (какие территории и за счет каких средств благоустраиваются, какие объекты благоустройства на них создаются).
В соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ частью 5 статьи 18 Положения утвержден перечень отдельных приложений к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Проектом решения предлагается дополнить данный перечень приложением «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований на благоустройство общественных территорий по благоустраиваемым территориям и источникам их финансового обеспечения в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Указанное не противоречит бюджетному законодательству. Кроме того, данное приложение позволит оценить, как минимум, степень использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на благоустройство общественных пространств, утвержденных отдельных приложением к решению о бюджете города.
Предусмотренные частью 2 проекта решения сроки вступления в силу и применения не противоречат действующему законодательству, так как согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года и, соответственно, на основании статьи 8 Положения Администрацией города в настоящее время осуществляется деятельность по формированию проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Учитывая изложенное, полагаем, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учетом представленных поправок.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Лариса Александровна,
52-83-63
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76