Результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в рамках мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в городе Сургуте на 2006-2015 годы в части обеспечения граждан жильём на условиях социального найма, формирования маневренного жилищного фонда на территории города

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты города на 2008 год, утверждённым решением Думы города Сургута от 29.02.2008 №349-IV ДГ, за период 2006-2007 годы проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в рамках мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в городе Сургуте на 2006-2015 годы в части обеспечения граждан жильём на условиях социального найма, формирования маневренного жилищного фонда на территории города.

В ходе проверки выявлены положительные стороны выполнения подпрограммы «Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда на территории города Сургута»:
• Привлечение средств бюджета автономного округа в размере 244 941 тыс. руб., что позволило:
— построить и распределить на условиях социального найма 56 жилых помещений, тем самым решить жилищные проблемы 52 семей;
— заключить договоры и начать строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах в 31 и 34 микрорайонах города.
• В 1 полугодии 2008 года прослеживается положительная тенденция к увеличению показателей реализации подпрограммы по сравнению с 2007 годом:
— если в 2007 году 21 семья улучшили свои жилищные условия, то уже за 1 полугодие 2008 года – 31 семья;
— количество граждан, решивших жилищные проблемы, увеличилось с 79 до 155;
— количество выделенных квадратных метров возросло с 897,5 до 2178,6.

А также проблемы и замечания:
• Утверждённой подпрограммой не определены количественные (процентные) показатели ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, не определены ожидаемые конечные результаты в части формирования маневренного жилищного фонда. Отдельные ожидаемые результаты носят декларативный характер.
• На уровне города отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая порядок формирования и содержания маневренного жилищного фонда.
• Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города по состоянию на 16.09.2008г. не была проведена претензионная работа по факту нарушения застройщиком ЗАО «Домостроительный комбинат — 1» срока передачи жилых помещений.
• Администрацией города передано по актам приёма-передачи ЗАО «Домостроительный комбинат-1» и в дальнейшем распределено гражданам на условиях социального найма 56 жилых помещений вместо предусмотренных 60 (93,3% от количества жилых помещений, предусмотренного договором о финансировании) общей площадью 3 076,1 кв.м. (96,3% от площади, предусмотренной указанным договором о финансировании).
• Бюджетные ассигнования для исполнения расходных обязательств муниципального образования в части софинансирования строительства объектов в рамках реализации подпрограммы за счёт средств местного бюджета в бюджете города на 2006г., 2007г. не предусмотрены.
• В связи с отсутствием должного контроля со стороны департамента архитектуры и градостроительства Администрации города застройщиком ЗАО «Домостроительный комбинат-1» не был зарегистрирован договор участия в долевом строительстве в Сургутском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты — Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, в результате чего возникли сложности с регистрацией права муниципальной собственности на жилые помещения.
• При отсутствии государственной регистрации прав муниципальной собственности на жилые помещения, расположенные по пр. Пролетарскому, д.10/2 и пр. Мира, д.55 подготовлены и утверждены постановления о распределении жилых помещений по подпрограмме, постановления о предоставлении жилых помещений гражданам на условиях договоров социального найма, заключены договоры социального найма с гражданами.
• Уровень удовлетворения потребности в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе является недостаточным. При существующих темпах предоставления жилых помещений на условиях социального найма, срок ликвидации очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий может составить 60-100 лет.

Председатель Контрольно-счётной палаты города
М.В.Ольшанникова