Заключение на проект решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку из малообеспеченной семьи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку из малообеспеченной семьи»

«16» ноября 2020 г.                                                   № КСП-01-17-90

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку из малообеспеченной семьи» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается осуществить пожертвование муниципального движимого имущества (Ноутбук Acer Extensa ЕХ215 с предустановленным программным обеспечением, балансовой стоимостью 48 250,00 рублей, остаточной стоимостью 0 рублей) физическому лицу — ребенку из малообеспеченной семьи Крапивиной Анастасии Сергеевне, 2009 года рождения, для обучения по основным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий.

В ходе настоящей экспертизы проекта решения установлено следующее.

Согласно представленным к проекту решения материалам, муниципальное движимое имущество, предлагаемое к пожертвованию, приобретено муниципальным автономным учреждением «Информационно-методический центр» за счёт средств иных межбюджетных трансфертов на реализацию наказов избирателей депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Айсину Р.Р., поступивших на основании постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.05.2020 № 1236 «Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на третий квартал 2020 года».

Исходя из норм ст. 2, ч. 1, 4 ст. 18 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённого решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (далее — Порядок № 604-IV ДГ), муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования частному лицу в случае, если будет принято решение Думы города.

В соответствии с ч. 3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвование имущества гражданину должно быть обусловлено использованием этого имущества по определённому назначению.

На основании ч. 2 ст. 218, ч. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ договор пожертвования, как разновидность договора дарения, является основанием приобретения права собственности и, соответственно, влечет за собой отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно статьям 5, 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе движимого имущества, проведение оценки является обязательным.

Действие данного требования об обязательной оценке распространяется также и на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в оперативном управлении, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества.

В ходе экспертизы проекта решения департаментом образования Администрации города представлена информация, о том, что предлагаемое к отчуждению имущество отнесено к категории особо ценного движимого имущества (копия постановления Администрации города от 06.11.2020 №8037 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Информационно-методический центр» и включении его в перечень особо ценного движимого имущества», копия оборотной ведомости по нефинансовым активам по счету 0101 24 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество»).

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Порядка № 604-IV ДГ для получения согласия на отчуждение особо ценного движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за автономным учреждением, учреждение предоставляет, в том числе, отчёт об оценке рыночной стоимости имущества.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм, при пожертвовании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, требуется оценка рыночной стоимости особо ценного движимого имущества.

Вместе с тем, в материалах к проекту решения отчет об оценке движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, отсутствует.

Учитывая изложенное, считаем возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку из малообеспеченной семьи» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                       В.И. Жуков

Яковлева О.И.
52-81-60