МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 26.12.2019 № 17-10-511/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
«03» декабря 2020 г. № КСП-01-17-98
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 26.12.2019 № 17-10-511/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – проект решения).
По результатам проведенной экспертизы проекта решения установлено следующее.
Согласно пояснительной записке, представленной в материалах к проекту решения, предлагается в условия концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 26.12.2019 № 17-10-511/9 (далее – концессионное соглашение от 26.12.2019 № 17-10-511/9, Соглашение) внести следующие изменения:
— промежуточные сроки исполнения обязательств Концессионера по проведению государственной экспертизы проектной документации о соответствии проектной документации требованиям законодательства и достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта соглашения, указанные в пунктах 1, 2 пункта «б» подпункта 2.2. раздела 2 Соглашения, объединить в одно мероприятие со сроком исполнения — 18 месяцев с даты заключения Соглашения.
— в пункте «б» подпункта 2.2. раздела 2 Соглашения срок мероприятия: «Завершение выполнения строительно-монтажных работ до отметки «0.000» изменить с 20 месяцев с даты заключения соглашения на 23 месяца с даты заключения соглашения.
— в пункте 3.4 приложения 12 концессионного соглашения в графике платежей увеличить долю капитального гранта (КГр), выплачиваемого Концедентом по выплате от 01.09.2021 с 0,125 на 0,375, в связи с исключением из графика выплат от 01.04.2021, 01.07.2021.
Другие условия концессионного соглашения от 26.12.2019 № 17-10-511/9 остаются неизменными.
В пояснительной записке к проекту решения указано, что сроки действия концессионного соглашения и создания объекта, условия об объеме и составе денежных обязательств сторон остаются прежними, а предлагаемые изменения не отнесены к существенным условиям Соглашения в силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ[1].
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ[2] внесение изменений в концессионное соглашение допускается с согласия концедента по согласованию с Думой города.
Согласно части 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются:
— условия о предмете договора;
— условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
— условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Существенные условия концессионного соглашения перечислены в статье 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ.
В подпункте «а» пункта 1.2. раздела 1 концессионного соглашения стороны определили, что «во избежание сомнений, существенными условиями Соглашения являются только те условия, которые предусмотрены частью 1 статьи 10 Закона о Концессионных Соглашениях».
Обязательства концессионера об исполнении промежуточных сроков мероприятий, а также обязательства концедента по уплате капитального гранта в качестве существенных условий концессионного соглашения в части 1 статьи 10 Закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ не поименованы.
Вместе с тем, решение Думы города Сургута от 18.10.2019 № 487-VI ДГ[3] содержит приложение, в котором выплата денежных обязательств концедента и получение концессионером необходимых разрешений в соответствии с соглашением относятся к существенным условиям концессионного соглашения.
В связи с несогласованностью подпункта «а» пункта 1.2. раздела 1 концессионного соглашения и условий концессионного соглашения, изложенных приложении к решению Думы города Сургута от 18.10.2019 № 487-VI ДГ, не представляется возможным сформировать однозначный вывод о том являются ли предлагаемые к согласованию проектом решения изменения существенными условиями, требующими согласования с антимонопольным органом, или нет.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 26.12.2019 № 17-10-511/9 о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Е.В. Ванеева
тел. 52-83-60
[1] Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон 21.07.2005 № 115-ФЗ).
[2] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».
[3] Решение Думы города Сургута от 18.10.2019 № 487-VI ДГ «О согласовании заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее — решение Думы города Сургута от 18.10.2019 № 487-VI ДГ).