Результаты проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных для реализации целевой программы «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета» утверждённой решением Думы города от 26.12.2006 №146-IV ДГ

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты города на 2009 год, утверждённым решением Думы города от 26.12.2008 №482-IV ДГ, за период 2007 – 2008 годы проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных для реализации утверждённой решением Думы города от 26.12.2006 №146-IV ДГ целевой программы «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета».

В ходе проверки выявлены положительные стороны выполнения городской целевой программы «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета»:
В рамках реализации программы, за 2007-2008 годы улучшили свои жилищные условия 80 семей, в том числе за счёт субсидий, предоставленных в 2007 году, — 50 семей, за счёт субсидий, предоставленных в 2008 году, — 30 семей.

А также проблемы и замечания:
1. Утверждённой программой не определены условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, сроки возврата субсидии в случае не приобретения в установленные сроки жилого помещения в соответствии с договором купли – продажи, договором долевого участия в строительстве либо при строительстве жилого помещения.
2. В части формирования очерёдности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета:
— неправомерно отказано в постановке на учёт на получение субсидии 1 гражданину;
— неправомерно исключены из списков очерёдности 4 семьи;
— объединённая очерёдность, сформированная в соответствии с пунктом 2.8. Программы по дате подачи заявления, в управлении учёта и распределения жилья Администрации города отсутствует. Граждане, вставшие на учёт на предоставление субсидии до 01.01.2007 по месту работы, учитывались до 2007 года и учитываются в настоящее время в списках очерёдности на получение субсидии по месту работы. В управлении учёта и распределения жилья Администрации города ведётся очерёдность только тех граждан, которые обратились с заявлением на предоставление субсидии непосредственно в Управление: до 01.01.2007 – обратившиеся по месту жительства, после 01.01.2007 – все обратившиеся.
3. В части предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета:
— в 2007 году в нарушение порядка предоставления субсидий, предусмотренного Программой, предоставлена субсидия 1 гражданину;
— установлено 2 случая неправильного расчёта размера субсидий, предоставленных в 2007 году;
— в 2007-2008 годах в нарушение порядка предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 3.18. Программы, предоставление субсидии осуществлялось не в порядке очерёдности по дате подачи заявления, а в соответствии с утверждёнными постановлениями Администрации города планами по распределению субсидий (квотам, определённым пропорционально количеству очередников, состоящих в списках по месту жительства, в учреждениях, курируемых департаментом образования Администрации города, комитетом по здравоохранению Администрации города, департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, в структурных подразделениях Администрации города и в Управлении внутренних дел города Сургута). При принятии решений о внеочередном предоставлении субсидии управление учёта и распределения жилья Администрации города руководствовалось решениями общественной комиссии по жилищным вопросам, с учётом ходатайств самих граждан и различных организаций. Участие общественной комиссии по жилищным вопросам в процессе формирования плана и принятия решений о предоставлении субсидий за счёт средств местного бюджета Программой не предусмотрено;
4. За период 2007-2008 годы число граждан, обратившихся и вставших на учёт на предоставление субсидии, превышает число граждан, исключённых из списка очерёдности в результате предоставления субсидии, либо по иным причинам.
5. Объём финансирования Программы ежегодно снижается, соответственно снижается количество граждан, получивших субсидии: если в 2007 году на финансирование Программы было выделено 40 000 тыс. руб., улучшили свои жилищные условия 50 семей или 1,3% от числа семей, состоящих в очерёдности на предоставление субсидии по состоянию на 01.01.2007, то в 2008 году на финансирование Программы было выделено 30 000 тыс. руб., смогли улучшить свои жилищные условия 30 семей или соответственно 0,8% от числа семей, состоящих в очерёдности на предоставление субсидии по состоянию на 01.01.2008.

Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 16.06.2009 № 53 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель Контрольно-счетной палаты города
М.В. Ольшанникова