Заключение на проект решения Думы города «О пожертвовании муниципального недвижимого имущества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О пожертвовании муниципального недвижимого имущества»

«25» февраля 2021 г.                                                   № КСП-01-17-12

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О пожертвовании муниципального недвижимого имущества» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается осуществить пожертвование муниципального недвижимого имущества (встроенное помещение, кадастровый номер 86:10:0101213:654, площадью 70,3 кв.м, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Сургут, п. ПСО-34, дом 37, 1 этаж) (далее – нежилое помещение) Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

По результатам проведенной экспертизы проекта решения установлено следующее.

Порядок отчуждения муниципального имущества по договору пожертвования регулируется статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ[1].

В соответствии со статьей 18 Порядка № 604-IV ДГ передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только некоммерческим организациям.

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться в том числе религиозным организациям (пункт 1 статьи 582 ГК РФ).

Согласно представленным материалам к проекту решения нежилое помещение предлагается пожертвовать на общественно полезные нужды некоммерческой организации — Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Особенности безвозмездной передачи муниципального имущества в собственность религиозным организациям предусмотрены в Федеральном законе
от 30.11.2010 № 327-ФЗ[2].

В части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ предусмотрено, что безвозмездная передача религиозным организациям муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для передачи имущества религиозного назначения.

Таким образом, при передаче религиозной организации по договору пожертвования муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения, необходимо также руководствоваться частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ, согласно которой земельный участок, на котором расположено такое имущество, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Из пояснительной записки к проекту решения следует, что земельный участок, на котором располагается нежилое помещение, не сформирован и находится в неразграниченной государственной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ[3] в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.

Согласно статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, расположенных на территории городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.

Информации, на каком праве будет передан земельный участок, на котором расположено нежилое помещение, материалы к проекту решения не содержат.

Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ[4] при отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение оценки является обязательным.

В ходе проведения экспертизы проекта решения Администрацией города дополнительно представлена информация об оценке рыночной стоимости планируемого к пожертвованию нежилого помещения.

На основании выписки из отчета об оценке № 6354/20 от 04.12.2020, выполненного ООО «Центр экономического содействия», рыночная стоимость нежилого помещения составляет 2 476 610 (два миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч шестьсот десять) рублей 83 копейки.

При этом стоимость отчуждаемого имущества в проекте решения не отражена.

Предлагаем проект решения дополнить информацией о стоимости недвижимого имущества, передаваемого по договору пожертвования на общественно полезные нужды Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О пожертвовании муниципального недвижимого имущества» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                   В.И. Жуков

Ванеева Е.В.
52-83-60

Исрафилова А.Н.
52-80-02


[1] Решение Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — Порядок № 604-IV ДГ).

[2] Федеральный закон от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее — Федеральный закон от 30.11.2010 № 327-ФЗ).

[3] Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

[4] Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».