Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ
«О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут»

«30» марта 2021 г.                                                      № КСП-01-17-18

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести изменения в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» в части:

—     введения краткого наименования муниципального образования согласно изменениям, внесённым в Устав города[1];

—     дополнения категории лиц, которой предоставляется налоговая льгота (освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц несовершеннолетних детей из числа многодетных семей).

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество физических лиц (далее – налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Проектом решения предлагается распространить действие положений об освобождении от уплаты налога всех членов многодетных семей, включая несовершеннолетних детей, на правоотношения, связанные с исчислением налога с 01.01.2019. Согласно пунктам 4 и 5 статьи 5 НК РФ возможность придания решению обратной силы существует в случае улучшения положения налогоплательщиков.

Согласно представленной информации[2] общая численность плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы – 2 921 чел., в результате их исключения ежегодный объём налоговых потерь бюджета города составит 695 тысяч рублей. Указанный вопрос рассмотрен 25.02.2021 на заседании рабочей группы по подготовке предложений по установлению (изменению) налоговых ставок, предоставлению (отмене) налоговых льгот по местным налогам и сборам, созданной по распоряжению Администрации города от 29.01.2020 № 112, по результатам которого принято решение о целесообразности принятия указанной налоговой льготы в целях сохранения мер поддержки многодетных семей, действующих на территории города до 01.01.2019.

При этом, учитывая, что за 2019 год налог должен быть уплачен до 01.12.2020, то в 2021 году будет произведён перерасчёт за предыдущий налоговый период (2019 год) и возможный последующий возврат уплаченного налога. Соответственно, выпадающие доходы в 2021 году могут составить 1 390 тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип сбалансированности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.

Следовательно, с целью соблюдения статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо учесть выпадающие доходы при уточнении бюджета и либо заместить их, либо уменьшить расходные обязательства.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                   И.А. Дубровина

Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82

Кандаурова Надежда Сергеевна
52-82-02


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).

[2] Приложение 3 к пояснительной записке к проекту решения.