Заключение на проект решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

«13» мая 2021 г.                                                  № КСП-01-17-24

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (далее – проект решения).

Представленный проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, Правилам разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждённым постановлением Администрации города от 24.03.2021 № 2158.

Проектом решения предлагается включить в прогнозный план приватизации на 2022-2024 годы муниципальное имущество для его дальнейшей приватизации путём:

1) преобразования в общества с ограниченной ответственностью 4 (четырёх) муниципальных унитарных предприятий:

— в 2022 году — Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута»;

— в 2023 году — Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горсвет»;

— в 2024 году — Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Сургутский хлебозавод», Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания».

2) продажи акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:

— в 2022 году – акции ПАО «Сургутнефтегаз»;

3) продажи 2 нежилых помещений:

— в 2022 году – встроенное нежилое помещение, общей площадью 43 кв. м, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Пушкина, д. 22, 1 этаж;

— в 2023 году — нежилое помещение, общей площадью 27,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2, 1 этаж.

Решением о бюджете[1] утверждены доходы на 2022-2023 годы:

1) от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации на основании рассматриваемого проекта решения, информация о которых представлена в Таблице.

Таблица

Доходы бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2022-2023 годах

 (тыс. рублей)

№ п/п

Наименование предприятия

Размер отчислений на

2022-2023 годы на основании решения Думы города от 06.07.2020 № 597-VI ДГ, %

Доходы

Год, в котором планируется приватизация

муниципального унитарного предприятия

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1

СГМУП «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута»

15%

315,37

315,37

2022

2

СГМУП «Горсвет»

15%

417,55

417,55

2023

ВСЕГО:

732,92

732,92

 

2) от реализации только одного объекта (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2, 1 этаж) в размере 590,74 тыс.рублей.

Прогнозным планом на 2021 год[2], данный объект недвижимого имущества планировался к приватизации в 2022 году и, соответственно, прогнозируемые поступления в размере 590,74 тыс.рублей от реализации данного объекта предусмотрены на 2022 год. Рассматриваемым проектом решения нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Привокзальная, д. 16/2, предлагается к приватизации в 2023 году.

Кроме того, в приложении 3 к прогнозному плану приватизации на 2022-2024 годы к приватизации предлагается ещё один объект недвижимого имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Пушкина, д. 22, 1 этаж).

Поскольку на основании прогнозного плана прогнозируется объём поступлений в бюджет города, то, в случае принятия данного проекта решения, с целью соблюдения статей 32, 37 Бюджетного кодекса РФ, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджет города:

— от перечисления части прибыли СГМУП «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута» и от реализации двух объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности при последующем внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» на 2022-2023 годы;

— от перечисления части прибыли СГМУП «Горсвет» при планировании бюджета города на 2024 год.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» может быть рассмотрен Думой города с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00


[1] Решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».

[2] Решение Думы города Сургута от 01.07.2020 № 585-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – прогнозный план на 2021 год).