Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений
в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ  «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый
период 2022-2023 годов»

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, и других нормативных правовых актов, рассмотрены наличие и состав экономических обоснований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, в которых содержится информация об изменениях доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, иных отдельных частей решения Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – действующее решение о бюджете).

В ходе экспертизы проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по отдельным доходам и расходам, а также проверены представленные главными распорядителями бюджетных средств экономические обоснования бюджетных ассигнований.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2021 год составят:

— доходы бюджета в сумме 32 563 561 809,91 рубля, что больше на 2 109 104 233,23 рубля или на 6,93 % по сравнению с действующим решением о бюджете за счет увеличения межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), предоставленных из бюджета ХМАО-Югры по целевому назначению;

— расходы бюджета – в сумме 34 336 406 269,51 рубля, что по сравнению с действующим решением о бюджете больше на 2 109 104 233,23 рубля или на 6,54 %.

В связи с увеличением расходов бюджета, эквивалентным изменению доходов, дефицит бюджета не изменится и составит 1 772 844 459,60 рубля или 16,5 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений[1]. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт поступлений от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, в сумме 288 679 000,00 рублей и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета в сумме 407 795 731,92 рубля.

Доходы бюджета на 2022 и 2023 годы увеличатся на (+) 595 516 500,00 рублей и на (+) 738 516 700,00 рублей соответственно. В связи с эквивалентным приросту доходов увеличением расходов дефицит бюджета в 2022-2023 годах не изменится.

Планируемые изменения объемов безвозмездных поступлений в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены проектом решения на основании соответствующих справок Департамента финансов ХМАО-Югры, согласно которым на 2021-2023 годы городу Сургуту выделены дополнительно межбюджетные трансферты на общую сумму 3 443 137 433,23 рублей, из них наибольшие суммы:

— 1 642 604 600,00 рублей – субсидии на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

— 879 880 100,00 рублей – субсидии на развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта;

— 477 818 800,00 рублей – субсидии на приобретение, создание в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве объектов недвижимого имущества для размещения образовательных организаций, а также на строительство и реконструкцию общеобразовательных организаций;

— 140 275 300,00 рублей – субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из  их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

— 91 417 000,00 рублей – субсидии на благоустройство территорий муниципальных образований.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.01.2024 по сравнению с действующим решением о бюджете не изменится.

В ходе экспертизы проекта решения нарушения бюджетного законодательства не выявлены. Однако в заключении от 17.05.2021 № КСП-01-17-26 изложены замечания к отдельным бюджетным назначениям по расходам бюджета города, одно из которых учтено Администрацией города при подготовке и направлении в Думу города поправок к проекту решения.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» в представленной редакции с учётом информации, изложенной в заключении от 17.05.2021 № КСП-01-17-26.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 17.05.2021 № КСП-01-17-26 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 17.05.2021 № КСП-01-17-26.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков


[1] При расчёте уровня дефицита бюджета объём поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений принимается равным 0,0 рублей в связи с принятием решения Думы города от 28.09.2020 № 624-VI ДГ «Об отказе от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».