Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________ И.И.Володина
« 14 » февраля 2014 г.
Заключение № 01-17-07/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы» (далее – Программа, муниципальная программа, МП) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
В ходе экспертизы Программы проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу РФ и порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее — Порядок), утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
Проектом постановления предусмотрено внесение в Программу следующих изменений:
- уточнение целевых показателей результатов реализации муниципальной программы;
- уточнение объёмов финансирования Программы в соответствие с решением Думы города № 455-V ДГ от 27.12.2013 «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов».
2.1. В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.
2.1.1. В предлагаемой редакции муниципальной программы включен показатель результата реализации «Исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских округов)». Указанный показатель включен в Муниципальную программу по предложению КСП города, отраженному в заключении от 02.12.2013 № 01-17-186/КСП по результатам экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы».
2.1.2. Общий объем финансирования Программы предлагается уменьшить в целом на 108 185 150 рублей, в том числе изменения финансирования по годам реализации (таблица 1):
таблица 1
Информация о вносимых изменениях по объемам
финансирования на реализацию Программы
(рублей)
Наименование подпрограмм |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего (гр.2 + гр.3 + гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма «Обеспечение выполнения функций департамента финансов» |
-87 403 |
|
|
— 87 403 |
Подпрограмма «Управление муниципальным долгом городского округа город Сургут» |
|
|
|
|
Подпрограмма «Формирование резервных средств в бюджете города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства» |
-108 986 743 |
844 098 |
44 898 |
-108 097 747 |
Подпрограмма «Функционирование и развитие автоматизированных систем управления бюджетным процессом» |
|
|
|
|
Итого общий объем бюджетных ассигнований |
-109 074 146 |
844 098 |
44 898 |
-108 185 150 |
в том числе |
0 |
|||
за счет средств местного бюджета |
-109 074 146 |
844 098 |
44 898 |
-108 185 150 |
за счет межбюджетных трансфертов |
В 2014 году изменение объемов финансирования Программы в сторону уменьшения в сумме (-)109 074 146 рублей производится на основании:
- сокращения расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления (ГРБС – департамента финансов) по решению Бюджетной комиссии при Главе города в сумме (-) 87 403 рублей;
- направления средств Департаменту городского хозяйства Администрации города из резервного фонда, в связи с принятием решения Думы города от 27.11.2013 № 443-V ДГ «Об установлении размера компенсации расходов по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в сумме (-)129 224 187 рублей;
- увеличения суммы резервированных средств для дальнейшего распределения в МБОУ ДОД СДЮСШОР «Аверс» на расходы по уплате налога в 2014 году после оформления регистрационных документов на земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование на (+)8 906 622 рублей;
- увеличения суммы резервированных средств для дальнейшего распределения на предоставление социальной гарантии по оплате аренды жилых помещений приглашенным врачам-специалистам до принятия нормативно-правового обоснования для выделения средств на (+)11 074 000 рублей.
Корректировка изменений объемов финансирования Программы плановых периодов 2015-2016 годов производится в целях соблюдения сбалансированности бюджета и в целях обеспечения нормативного значения условно утверждаемых расходов, установленного статьей 184.1 БК РФ, в том числе:
- 2015 год – увеличение в сумме 844 098,0 рублей;
- 2016 год – увеличение в сумме 44 898,0 рублей.
Согласно статье 184.1 БК РФ в решении о бюджете должен быть утвержден общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренные за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода – в объеме не менее 5%.
Предлагаемые изменения в части объемов финансирования Программы обоснованы.
2.1.3. Следует отметить, что показатели результатов реализации МП не требуют корректировки в связи с изменениями объемов финансирования, т.к. соответствующие изменениям показатели установлены на максимально возможном достижимом уровне (100%) либо неколичественно измеримые (да/нет).
2.1.4. В части соблюдения процедуры подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений установлено, что экспертизы, предусмотренные пунктом 6.1 Порядка, проведены.
2.1.5. Сроки, предусмотренные пп.8.2 Порядка, в соответствии с которыми, в случае внесения изменений в решение о бюджете города должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальный правовой акт, утвердивший МП, не нарушены.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, КСП города считает изменения, вносимые в Программу, обоснованными и не противоречащими действующему законодательству.
Инспектор отдела контроля доходов,
расходов на развитие экономики и
государственное управление Н.В.Непочатова