ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-08/КСП

Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________ И.И.Володина
« 14 »   февраля   2014 г.

Заключение № 01-17-08/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983
«Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание
в городе Сургуте на 2014-2016 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ; пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута ««О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Программа, муниципальная программа, МП) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Программы проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу РФ и постановлению Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок).

2. Анализ изменений, вносимых в муниципальную программу

Проектом постановления предусмотрено уточнение объёмов финансирования Программы в соответствие с решением Думы города № 455-V ДГ от 27.12.2013 «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов» (далее – решение Думы города о бюджете).

2.1. В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.1.1. В предлагаемой редакции муниципальной программы общий объем финансирования Программы предлагается уменьшить в целом на 390 530 рублей. Указанное изменение объемов финансирования производится по ассигнованиям 2014 года.

Уменьшение осуществляется по мероприятию 2.1.2. Программы «Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта муниципальных жилых домов». Основанием для уменьшений бюджетных ассигнований служит замечание КСП города, изложенное в заключение от 10.12.2013 № 01-17-224/КСП на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» об излишне запланированных средствах исходя из расчетов по средней стоимости различных видов ремонта 2013 года.

2.1.2. Объём средств, определённых бюджетом города на реализацию Программы, уменьшается. При этом заданные результаты сохраняются на ранее принятом уровне. Учитывая вышеизложенное, нарушения принципа эффективности бюджетных расходов, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ, при внесении анализируемых изменений в МП Контрольно-счётная палата не усматривает.

2.1.3. В части соблюдения процедуры подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений установлено, что экспертизы, предусмотренные пунктом 6.1 Порядка, проведены. Отмечаем, что в заключение правового управления Администрации города не отражена информация о проведении экспертизы на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления. В связи с чем не представляется возможным установить перечень полномочий органа местного самоуправления, предлагаемых к реализации. Аналогичное замечание было отражено в заключение КСП города от 02.12.2013 № 01-17-197/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы».

2.1.4. Сроки, предусмотренные  пп.8.2 Порядка, в соответствии с которыми, в случае внесения изменений в решение о бюджете города должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальный правовой акт, утвердивший МП, нарушены.

2.1.5. КСП обращает внимание на несоответствие наименований показателей результатов реализации муниципальной программы в Приложении к МП (по комплексной цели программы) с решением Думы города о бюджете, таких как:

  • доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и общего имущества многоквартирных домов;
  • доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт и асфальтирование; приобретение и установка детских игровых площадок);
  • доля выполненных заявок на отлов безнадзорных животных от общего количества.

Вышеуказанные показатели необходимо привести во взаимное соответствие с показателями, включенными в решение Думы города о бюджете.

Отметим также некорректное наименование целевого показателя Подпрограммы 1 «Безопасная среда» — доля водопропускных канав и пожарных водоемов, находящихся на содержании от общего количества подлежащих содержанию. Наименование необходимо привести во взаимное соответствие с показателем, отраженном в Разделе 4 «Показатели результатов реализации муниципальной программы», Программы.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, КСП города считает изменения, вносимые в Программу, обоснованными и не противоречащими действующему законодательству и предлагает Администрации города привести во взаимное соответствие аналогичные показатели Приложения муниципальной программы с Программой, с учетом замечаний Контрольно-счётной палаты города.

Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в КСП города не позднее 10.03.2014 года.

 

Инспектор отдела контроля доходов,
расходов на развитие экономики и
государственное управление                                                                       Н.В.Непочатова