МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ
«О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих
муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут»
« 20 » мая 2021 г. № КСП-01-17-29
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести изменения в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут», исключив в пункте 4 раздела 2, пункте 8 раздела 3 приложения к решению (далее – Положение) слова «, но не более двух месячных фондов оплаты труда в год».
Согласно пояснительной записке к проекту решения внесение изменений не влечет за собой выделение дополнительных бюджетных ассигнований.
Проект решения одобрен Сургутской городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (решение от 12.05.2021 № 6/21), а также прошёл антикоррупционную экспертизу (заключение от 11.05.2021).
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Состав денежного содержания лица, замещающего муниципальную должность, установлен пунктом 1 статьи 2 Закона ХМАО — Югры от 28.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – Закон № 201-оз).
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 16 Закона ХМАО-Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 113-оз) определён состав денежного содержания муниципальных служащих.
Муниципальным правовым актом, определяющим размеры денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, является решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ, разработанное в соответствии с вышеуказанными законодательными актами.
Пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 3 статьи 2 Закона № 201-оз, пунктом 2 статьи 16 Закона № 113-оз.
Согласно представленной департаментом финансов Администрации города информации доля дотаций, полученных из бюджета ХМАО-Югры, и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в 2018 году составила 5,54 %, в 2019 году – 9,03 %, в 2020 году – 16.20 %, то есть превышала установленный 5% предел. Следовательно, требования статьи 136 Бюджетного кодекса РФ распространяются на муниципальное образование городской округ Сургут.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре утверждены постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.08.2019 № 278-п (далее – постановление Правительства ХМАО-Югры № 278-п).
Фонд оплаты труда органов местного самоуправления на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры № 278-п.
Предлагаемым проектом решения новые виды или изменения размера выплат не устанавливаются. В связи с чем, финансово-экономическое обоснование, предусмотренное частью 10 статьи 39 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, не требуется. Кроме того, выплаты разового характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры № 278-п. В связи с чем, снятие ограничения, устанавливающего предельное количество выплат разового характера, не освобождает органы местного самоуправления от обязанности соблюдения требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства ХМАО-Югры № 278-п.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Лариса Александровна
52-83-63
[1] Письмо Думы города от 17.05.2021 исх.№ 18-02-1277/1.