МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»
«24» августа 2021 г. № КСП- 01-17-42
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – проект решения).
По результатам экспертизы установлено следующее.
Проектом решения предлагается продлить до 31.12.2022 года и обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя» для организации лечения и реабилитации 45 детей-инвалидов, за счёт средств местного бюджета.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, являются видами реабилитационных мероприятий, гарантированных государством инвалидам за счёт средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с подпунктом 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Сургут[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения предусматривает приобретение и предоставление 45 санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя» в санаторий г. Евпатория на 24 дня стоимостью 186 562,26 рублей каждая на общую сумму 8 395 301,70 рублей. Стоимость путевки указана на основании заключенного контракта от 30.03.2021 № 17/21 на оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения детей — инвалидов в 2021 году.
В бюджете города на 2021 год[2] предусмотрены ассигнования в сумме 8 395 301,70 рублей на приобретение 45 санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя». Ассигнования на данные цели в плановом периоде 2022 и 2023 годов отсутствуют. Принятие проекта решения потребует увеличения расходов бюджета города в 2022 году на сумму 8 395 301,70 рублей.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенной в настоящем заключении информации.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города И.А. Дубровина
Исрафилова Анастасия Николаевна
52-80-02
[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.
[2] Решение Думы города Сургута от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов».