Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ
«О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей,
признанных малоимущими»

«03» августа 2021 года                                                  № КСП-01-17-41

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими» (далее – проект решения Думы города).

По результатам экспертизы установлено следующее.

Проектом решения Думы города предлагается внести в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ следующие изменения:

— уточнить наименование муниципального образования городской округ Сургут в соответствии с Уставом города[1];

— продлить срок действия до 31.12.2024 включительно дополнительной меры социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими[2], в виде компенсации фактической стоимости их проезда железнодорожным транспортом до места нахождения организации отдыха детей и их оздоровления и обратно при предоставлении департаментом образования Администрации города путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде[3].

В бюджете города Сургута, утвержденного решением Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов» (далее – решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ), средства на обеспечение дополнительной меры социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими, на 2021-2023 годы предусмотрены в объёме 922 327,00 рублей[4], в том числе:

— 2021 год — 161 000,00 рублей;

— 2022 год — 276 920,00 рублей;

— 2023 год — 484 407,00 рублей.

В соответствии с финансово ‑ экономическим обоснованием департамента образования Администрации города к проекту решения Думы города (далее – обоснование, финансово –экономическое обоснование) сумма расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки на 2022 – 2024 годы рассчитывается как произведение плановой численности детей из семей, признанных малоимущими[5], на среднюю стоимость проезда одного ребенка железнодорожным транспортом до места нахождения организации отдыха детей и их оздоровления и обратно. Средняя стоимость проезда одного ребенка железнодорожным транспортом до места нахождения организации отдыха детей и их оздоровления и обратно рассчитана с учетом фактических расходов на оплату проезда одного ребенка железнодорожным транспортом в 2019 году и показателей уровня инфляции на 2020 – 2023 годы.

Плановая численность детей на 2022 и 2023 год рассчитана исходя из плановой численности детей на 2021 год (28 человек) с учетом применения коэффициента 1,67 и составила 46 и 77 человек соответственно. Применяемый ежегодно коэффициент является частным от деления фактической численности детей, получивших путевки в 2019 году (10 человек), на фактическую численность детей, получивших путевки в 2018 году (6 человек).

Согласно устным пояснениям специалиста департамента образования Администрации города, полученным в рабочем порядке при проведении экспертизы проекта решения Думы города, за период с 2020 года по настоящий момент, указанная дополнительная мера социальной поддержки не предоставлялась. Учитывая нестабильную эпидемиологическую обстановку в 2020 и 2021 году, департаментом образования Администрации города плановая численность детей на 2024 год запланирована на уровне 2023 года без применения коэффициента 1,67 и составит 77 человек.

При этом, сумма проектируемых расходов на 2022, 2023 годы, по сравнению с аналогичными значениями, предусмотренными решением Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ, не меняется:

— 2022 год — 276 920,00 рублей. В обосновании представлен расчет расходов по данной статье исходя из плановой численности 46 человек;

— 2023 год — 484 407,00 рублей. В обосновании представлен расчет расходов по данной статье исходя из плановой численности 77 человек.

Продление действия дополнительной меры социальной поддержки потребует финансового обеспечения за счёт средств местного бюджета на 2024 год в объеме 484 407,00 рублей (в обосновании представлен расчет расходов по данной статье исходя из плановой численности 77 человек).

Согласно пояснительной записке департамента образования Администрации города финансовое обеспечение вышеуказанной меры социальной поддержки будет осуществляться за счёт предельного объёма бюджетных ассигнований департамента образования Администрации города на 2022 год и плановый период 2023, 2024 годов.

Обращаем внимание, что согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Сургут установление за счет средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан на основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая проводимую в настоящее время работу по формированию проекта бюджета города на период 2022-2024 годов, в случае принятия Думой города решения о продлении срока предоставления дополнительной меры социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими, необходимо предусмотреть в проекте бюджета ассигнования на сумму 1 245 734,00 рублей, в том числе:

— в 2022 году – 276 920,00 рублей;

— в 2023 году – 484 407,00 рублей;

— в 2024 году – 484 407,00 рублей.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенной в настоящем заключении информации.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                      И.А. Дубровина

В.Р. Боршовская 52-81-60

Е.В. Ванеева 52-83-60


[1] Устав муниципального образования городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[2] Детям из семей, признанных малоимущими, которым назначена государственная социальная помощь, предоставляемая в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24.12.2007 № 197- оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», имеющих место жительства на территории города Сургута.

[3] В случае отсутствия у родителей (законных представителей) в период предоставления путевки права на оплату за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[4] Указанный объем бюджетных средств отражен в настоящем заключении на основании информации департамента образования Администрации города, полученной посредством электронной почты 30.07.2021.

[5] Дети из семей, признанных малоимущими, которым предоставлена департаментом образования Администрации города путевка в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде (далее также – дети, дети из семей, признанных малоимущими).