МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ «О Порядке и случаях использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации»
«03» сентября 2021 г. № КСП-01-17-45
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ «О Порядке и случаях использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее – проект решения).
Согласно пояснительной записке[1] проект решения подготовлен в целях надлежащего исполнения переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений посредством приобретения жилых помещений в соответствии с фактической средней рыночной стоимостью квадратного метра.
По результатам экспертизы установлено следующее.
1. Проектом решения предлагается внести изменения в решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ[2] и приложение к нему, а именно:
— установить, что право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного отдельного государственного полномочия в сфере опеки и попечительства по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализуется путем выделения средств местного бюджета на приобретение и оформление в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот с учётом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении и площади жилого помещения не менее 33 квадратных метров и не более 45 квадратных метров;
— изложить в новой редакции порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Порядок);
— определить срок действия настоящего решения до 31.12.2023.
2. Исходя из финансово-экономического обоснования к проекту решения принятие рассматриваемого проекта решения повлечёт необходимость выделения дополнительных бюджетных ассигнований местного бюджета на приобретение квартир для детей-сирот на общую сумму 433 166,23 тыс. рублей (таблица), в том числе по годам:
— 2021 год – 221 249,34 тыс. рубля;
— 2022 год – 106 561,99 тыс. рубля;
— 2023 год – 105 354,90 тыс. рубля.
Таблица
(тыс. рублей)
Кол-во квартир, площадью 45 кв.м, ед. |
Объем бюджетных ассигнований согласно утвержденному решению о бюджете |
Объем бюджетных ассигнований в случае принятия проекта решения |
Дополнительная потребность за счет средств местного бюджета |
|||||
всего |
субвенция округа |
местный бюджет |
всего |
субвенция округа |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2021 год |
137 |
352 973,06 |
258 846,90 |
94 126,16 |
573 221,70 |
257 846,19 |
315 375,50 |
221 249,34 |
2022 год |
65 |
165 404,51 |
122 335,80 |
43 068,71 |
271 966,50 |
122 335,80 |
149 630,70 |
106 561,99 |
2023 год |
64 |
162 427,50 |
120 453,70 |
41 973,80 |
267 782,40 |
120 453,70 |
147 328,70 |
105 354,90 |
Всего |
266 |
680 805,07 |
501 636,40 |
179 168,67 |
1 112 970,60 |
500 635,69 |
612 334,90 |
433 166,23 |
Расчет дополнительной потребности произведен исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения 92 980,00 рублей и площади 45 кв.м. При этом решением о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов[3] объём бюджетных ассигнований на приобретение квартир для детей-сирот предусмотрен исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения – 57 033,00 рублей, утвержденного приказом Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры от 25.06.2020 № 35-нп[4].
Справочно: cтоимость приобретения 1 жилого помещения площадью 45 квадратных метров при расчете с учетом утвержденного норматива составит 2 566 485,00 рублей, а исходя из средней рыночной цены – 4 184 100,00 рублей.
2.1. В соответствии с пояснительной запиской, списком детей-сирот и задолженности по предоставлению жилых помещений на конец 2021 года (175 жилых помещений) дополнительные бюджетные обязательства за счет средств бюджета города составят 548 266,80 тыс. рублей, в том числе:
— в 2021 году на приобретение 175 жилых помещений — 308 725 762,00 рублей;
— в 2022 году на приобретение 85 жилых помещений — 152 602 227,47 рубля;
— в 2023 году на приобретение 56 жилых помещений — 86 938 812,32 рубля.
2.2. Отметим, что в соответствии с приказом Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры от 30.06.2021 № 44-нп[5] средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении составляет: в г. Сургуте – 59 296,00 рублей, в г. Нефтеюганске – 59 682,00 рублей. То есть, средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в г. Нефтеюганске больше чем в г. Сургуте на 386,00 рублей.
Согласно открытым данным (мониторингу рынка за период 09.2020-09.2021), размещённым на сайте компании ООО «Этажи» (etagi.com), средняя стоимость 1 квадратного метра 1,2-х комнатных квартир составляет (рублей):
Квартиры |
г. Нефтеюганск |
г. Сургут |
Разница в стоимости (3-2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-х комнатные |
90 395,00 |
94 771,00 |
+4 376,00 |
2-х комнатные |
89 726,00 |
90 120,00 |
+394,00 |
Таким образом, независимый анализ рынка недвижимости от ООО «Этажи» демонстрирует, что средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения разительно отличается от стоимости устанавливаемой Региональной службой по тарифам ХМАО-Югры (примерно в 1,5 раза), при этом цена за 1 квадратный метр общей площади в г. Сургуте превышает стоимость в г. Нефтеюганске.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ «О Порядке и случаях использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации» может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенной в настоящем заключении информации.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
[1] Пояснительная записка департамента архитектуры и градостроительства Администрации города к проекту решения (далее – пояснительная записка).
[2] Решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ «О Порядке и случаях использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее – решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ, действующее решение Думы города от 07.12.2015 № 801-V ДГ).
[3] Решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».
[4] Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО — Югры от 25.06.2020 № 35-нп «Об утверждении нормативов (показателей) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на третий квартал 2020 года».
[5] Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО — Югры от 30.06.2021 № 44-нп «Об утверждении нормативов (показателей) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на третий квартал 2021 года».