Контрольно-счётной палатой города проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8990 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2014-2016 годы» (далее — Программа).
Администратором Программы — Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города предлагается внести изменения в Программу в части изменения объёмов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города Сургута от 27.12.2013 № 455-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы № 455-VДГ).
По результатам анализа предлагаемых изменений установлено, что объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы, за счёт средств бюджета города, изменён только на 2014 год, а именно:
— по мероприятиям задачи 1 «Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами» (далее — Задача 1) произошло увеличение на общую сумму 4 627 847 руб. (планировалось 54 611 337 руб., утверждено 59 239 184 руб.);
— по мероприятиям задачи 3 «Обеспечение выполнения функций департамента в целях решения отдельных вопросов местного значения» произошло уменьшение на общую сумму 24 231 руб. (планировалось 105 268 231 руб., утверждено 105 244 000 руб.). При этом Администратором Программы финансово-экономического обоснования увеличения и уменьшения ассигнований к Проекту постановления не представлено.
В целом, общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счёт средств бюджета города на 2014 год увеличен на 4 603 616 руб. и составил 198 523 416 руб., что соответствует объёму бюджетных ассигнований на реализацию Программы, утверждённых решением Думы № 455-VДГ.
Вместе с тем, при увеличении бюджетных ассигнований по мероприятиям Задачи 1 перечень и значения целевых показателей результатов реализации мероприятий остались неизменными.
Неизменность целевых показателей при увеличении объёма бюджетных ассигнований содержит риск несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьёй 34 БК РФ, т.к. не обеспечивает возможность оценки результатов реализации программы.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предложила Администратору Программы дополнить Задачу 1 мероприятием, отражающим снос объектов с указанием показателей и ожидаемых результатов и предоставить финансово-экономическое обоснование увеличения и уменьшения ассигнований предусмотренных Проектом постановления.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты экспертизы направлены Главе города и Председателю Думы города (заключение от 27.02.2014 № 01-17-20/14КСП).
И.о.Председателя Контрольно-счётной палаты В.И.Жуков